Дорожная рулетка. Дорожная рулетка


Дорожный курвиметр. Колесо для измерения расстояния

Точное измерение расстояний, и особенно не прямых участков, необходимо во многих областях деятельности. Строительство гражданских и производственных объектов, дорожные работы и даже оценка расстояний на топографической карте ведется с помощью специального измерительного прибора – курвиметра.

 

 

 

 

 

Виды и принцип работы прибора

Общий вид изделия – колесо на длинной ручке, напоминает детскую игрушку. Несмотря на свой несерьезный вид, прибор является точным, надежным и в некоторых случаях незаменимым измерительным прибором.

Курвиметр-дорожное колесо используется чаще всего для измерения протяженного расстояния, к которому относится замер участков с неоднородным рельефом. Такой прибор предоставляет более точные результаты обмеров, чем современный дальномер, работающий на основе лазерных технологий. Различают курвиметры дорожные и топографические.

Топографический курвиметр

Как видно из названия – топографические приборы предназначены для оценки расстояний по карте. Соответственно размеры и вес изделий, небольшие и могут оформляться в виде брелоков или ручек.

Механические топографические измерительные приборы обладают рядом преимуществ для использования в полевых условиях. Это простота конструкции, независимость от источников питания, стойкость к погодным ситуациям.

Для работы в помещениях применяют измерители с электронной начинкой и программным обеспечением.

Дорожный курвиметр

Незаменимый измерительный инструмент для производства дорожных работ и обмеров параметров строящихся объектов, определения криволинейных или протяженных прямолинейных участков. Также, как и в случае с топографическими измерителями, могут быть механическими или электронными.

Основное различие в принципе измерений – это точность на единицу расстояния. Механические курвиметры могут накапливать ошибку при больших расстояниях, поэтому рекомендуется разбивать протяженные участки на небольшие отрезки.

Электронные приборы не склонны к накоплению погрешностей, но требуют бережного отношения и точного соблюдения правил эксплуатации. Цифровое дорожное колесо позволяет производить максимально точные расчеты при измерении участка. При проведении подготовительных строительных работ это очень важно, так как от точности замеров будет зависеть качество и безопасность возводимого объекта.

Изготавливают цифровые или компьютерные курвиметры из высокотехнологичных материалов, повышающих износостойкость прибора. Они могут иметь еще ряд полезных функций, которые необходимы при осуществлении замера участка. Использование бортового компьютера позволяет запоминать несколько замеров, сохранять произведенные вычисления и предыдущие замеры.

Принцип действия прибора

Основным рабочим органом прибора является дорожное колесо, которое прокатывают по измеряемому пути. Рабочее колесо тарируется, оборот колеса регистрируется счетчиком. Далее – количество оборотов умножается на длину окружности колеса и вычисляется пройденное расстояние.

Для удобства пользования, прибор снабжается удобной ручкой, подстраиваемой под рост оператора. Счетчик может быть механическим или электронным. Электронные счетчики, снабженные элементарными или продвинутыми вычислителями, сразу показывают величину пройденного пути, конвертируют единицы измерения, сохраняют промежуточные и конечные результаты.

Выбор дорожного курвиметра и порядок работы

Используется курвиметр, того или иного вида, при строительстве дорог, при проведении инвентаризации сельскохозяйственных угодий, садов, виноградников, полей и выпасов. С помощью такого колеса упрощается задача инвентаризации линейных участков в различных сферах производства и транспорта.

В зависимости от целей использования подбирается измерительный прибор с необходимыми параметрами:

  • ценой деления;
  • диапазоном измерений;
  • диаметром и типом колес;
  • принципом измерения.

Для суровых полевых работ, лучше подойдет курвиметр с колесом большего диаметра и надежной шиной. В таких условиях, главное, чем проще конструкция, тем лучше. В парковых, дизайнерских работах и в городских условиях, обосновано применение прибора с электронным вычислителем и дополнительными функциями.

Применение «дорожного колеса» в прокладке и контроле качества автомобильных дорог

Курвиметр будет незаменимым помощником в проведении работ по строительству и реконструкции любого вида автомобильных и железных дорог. Метод амплитуд, применяемый в вычислителях таких приборов, позволяет с высокой точностью определить следующие параметры:

  • расстояния;
  • азимут;
  • поперечные и продольные уклоны;
  • радиус;
  • вираж и отгон виража;
  • начало и конец изгиба;
  • ровность полотна;
  • линейные координаты;
  • привязку к пикетам.

Параллельно идет обработка геометрических параметров пути и регистрация информации. Дополнительно такие курвиметры снабжаются устройством пространственной ориентации, аккумулятором и карманным ПК.

Преимущества использования

Прибор прост и удобен в использовании. «Дорожное колесо» позволяет производить измерения высокой точности там, где местность имеет достаточно сложный рельеф. Стоит прибор дешевле другой измерительной аппаратуры, а результаты дает достоверные.

В отличие от рулетки или дальномера, курвиметр позволяет произвести замеры больших участков за короткое время и с минимальными усилиями. Наличие счетчика освобождает от необходимости все время делать записи о полученных результатах, как это бывает при использовании рулетки.

Чтобы правильно подобрать подходящий тип прибора, нужно исходить из того, для каких целей нужен дорожный курвиметр. Аналоговые модели стоят дешевле, а цифровые помогают облегчать работу замерщика. Кроме счетчика, цифровой курвиметр имеет дисплей, отражающий производимые компьютером действия и расчеты. Прибор может производить измерение не только при движении вперед, но и назад. Выбор вида курвиметра зависит от стоящих задач и финансовых возможностей покупателя.

proinstrumentinfo.ru

Получение страховки превращается для автолюбителя в бег по кругу — Российская газета

Ежедневно в столице Приморья происходит несколько десятков аварий. Частые туманы и дожди, а зимой снег и гололед, усиленный своеобразным рельефом, работают в "плюс".

Однако некоторые автолюбители, даже имея на руках полис, автолюбители не спешат в страховые компании. Почему?

При несерьезных столкновениях автовладельцы решают разойтись мирно, поскольку слишком велик шанс не только провести уйму времени в ГИБДД, но нет гарантии получить страховку.

Вообще получается так, что у пострадавшего в аварии проблем гораздо больше, чем у ее виновника. Чтобы получить деньги, ему приходится обращаться в страховую компанию своего дорожного оппонента. А та с деньгами расстается крайне неохотно.

 

Галопом по Европам

Минувшим летом жертвой страховщиков стал Денис Сазонов (фамилия изменена), водитель семилетней "тойоты". Он ехал по главной дороге на зеленый свет, когда его автомобиль по касательной задел джип, поворачивавший налево со второстепенной улицы. Авария была несерьезной - без жертв и пострадавших, повреждения авто - тоже не из разряда фатальных. Однако страховщики оппонента отправили Дениса сначала на экспертизу, которая длилась больше месяца. Потом пренебрегли 15 днями, установленными законом для выплаты компенсаций. В конечном итоге дотянули до того момента, когда компанию вовсе лишили лицензии… Денису повезло - виновник ДТП добровольно оплатил ему ремонт машины.

С 1 июля мы сможем оформлять мелкие ДТП без участия сотрудников милиции

Хотя в подобных случаях пострадавшему приходится обращаться в суд, который, конечно, занимает его сторону и обязывает горе-страховщиков выполнить обязательства. Вопрос лишь в том, когда это произойдет, - фонд выплат, созданный российскими страховщиками, находится в Москве. Поэтому отправка туда запроса из Приморья и ожидание ответа занимает минимум три месяца. Так что принятые на владивостокских дорогах еще в достраховочные времена джентльменские отношения между автовладельцами в случае ДТП надежнее. Этакий "европейский протокол" по-приморски...

Кстати, в наступившем году положение обещает измениться хотя бы частично. С 1 июля мы сможем оформлять мелкие ДТП без участия сотрудников милиции, по упрощенной схеме.

- Пока механизма действия прописанных в законе изменений я не вижу, - признается руководитель владивостокского отделения инспекции страхового надзора по Дальневосточному федеральному округу Сергей Федаков. - Боюсь, что прежде чем все встанет на свои места, наши автолюбители, адвокаты и судьи набьют немало шишек.

 

Два юриста, три мнения

На днях в самом центре Владивостока сорвался с тормозов "ГАЗ-66": автомобиль с откинутой кабиной на огромной скорости съехал с крутого откоса на Светланскую. Пролетая мимо театра имени Горького, "ГАЗ" снес несколько дорожных знаков, мусорную урну, пересек улицу и врезался в здание бывшего кинотеатра "Комсомолец". Пешеходы, заметив "взбесившийся" грузовик, разбегались в разные стороны, однако внешний вид двух припаркованных внедорожников "ГАЗ" успел изрядно подпортить.

Смогут ли владельцы джипов получить деньги по ОСАГО? Ведь виновника - водителя "ГАЗа" не было. На этом основании юристы компании-страховщика вполне могут отказать соискателю. Но ДТП-то - налицо. И страховой случай, считает Сергей Федаков, имеет место. Так что, если в подобной ситуации страховая компания указала пострадавшему на дверь, - самое время писать жалобу в страховой надзор, а то и вовсе обращаться в суд.

Кстати, количество жалоб на работу страховых компаний в Приморье растет год от года. Если в 2005 году владивостокское отделение Росстрахнадзора получило их чуть больше 100, в 2006-м - 235, то в 2007-м - 300. Причем 90 процентов из них касаются ОСАГО. И это только те жалобы, которые были признаны инспекцией обоснованными. Еще столько же отсеивается - специалисты не находят нарушений.

- Все дело в том, - говорит Сергей Федаков, - что клиенты зачастую подписывают договор, не читая его, как и правила страхования. В результате они не знают ни своих прав и обязанностей, ни прав и обязанностей страховщиков.

Заметим, что последние в свою очередь этой юридической неграмотностью пользуются.

 

На что жалуетесь?

Чаще всего люди недовольны суммой компенсации и сроками исполнения обязательств.

Например, при получении необходимого пакета документов страховщик затягивает время по принятию решения, а потерпевший пребывает в неведении - ждать ему выплаты или делать ремонт за свои деньги?

Иногда люди жалуются на работу страховщиков в Генеральную прокуратуру, Госдуму и даже в аппарат президента. Но в итоге все эти бумаги оказываются в Росстрахнадзоре.

- Если по истечении 15 дней после подачи документов от страховщика нет известий, а вы уверены, что он обязан заплатить, смело обращайтесь в суд, - советует руководитель владивостокского отделения инспекции. - Там страхователь, как покупатель, всегда прав. Кроме того, страхование ОСАГО предусматривает выплату морального ущерба, деньги за который тоже можно получить только через суд.

rg.ru

Cоциум - Дорожная рулетка

В редакцию позвонил обеспокоенный уфимец Анатолий Семенов. «Живу недалеко от Центрального рынка, а работаю на «Телецентре». На работу езжу на трамвае, — сообщил он. — Ждать его приходится между рельсов, поскольку остановка от проезжей части никак не отделена. Машины едут прямо по остановке, рискуя задавить пассажиров, не пропускают людей, даже когда подходит трамвай. Почему никого не волнует их безопасность?»
Вопрос о трамвайных остановках читатели, причем из разных частей города, задавали уже не раз. Чтобы предметно разобраться в вопросе, корреспонденты «РБ» отправились в рейд.

Манёвры среди пассажиров

Первым пунктом программы стала та самая остановка, которую описал Анатолий Семенов. Отправляемся на нее в утренний час пик и видим ту самую картину: десятка полтора человек сиротливо жмутся между рельсов, дожидаясь трамвая как в сторону центра, так и в обратном направлении. Остановка никак не оборудована: ни павильона, защищающего от дождя и ветра, ни ограждения, ни знаков, ни даже разметки — зигзага или белой линии.

Машины тем временем плотно идут в два ряда по довольно узкой проезжей части. Но кому-то этого места кажется мало. Иномарка с номером из одинаковых цифр с девушкой за рулем внаглую мчится прямо по рельсам. Ожидающие трамвай пассажиры ей явно мешают, и она недовольно сигналит.

Несколько машин подряд показывают левый поворот и прямо по остановке проезжают во дворы и к близлежащим магазинам. Присутствие людей, между которыми они маневрируют, их ничуть не смущает — место поворота, видимо, давно наезжено.

Наконец приближается трамвай, и начинается самое интересное. Пытаясь освободить пути, пассажиры отступают с рельсов вбок, но машины и не думают уступать территорию. Никто даже не пытается на время посадки-высадки перестроиться вправо, все продолжают двигаться в два ряда. Люди же оказываются в узкой щели между автомобилями и трамваем. Водители не останавливаются, и чтобы пропустить вышедших из вагона пассажиров: как ехали, так и едут дальше.

Садимся в трамвай и проезжаем пару остановок. На углу улиц Революционной и Карла Маркса трамвай открывает двери, а выходить-то, собственно, некуда, разве что спрыгивать на стоящие у светофора машины. Поворачивающие налево прижались вплотную к рельсам, на появление пассажиров явно не рассчитывая.

Аналогичные остановки мы увидели и в других местах: на улице Аксакова, Свердлова, Мингажева, на бульваре Ибрагимова, Большой Гражданской. Везде пассажиры рискуют жизнью и стоя у рельсов, и перебегая с тротуара при приближении трамвая. Время от времени это кончается трагедией. На слуху еще случай, когда на остановке «Улица Красина» автомобиль сбил на остановке двух женщин, ждущих трамвая. Но выводы из случившегося никто не сделал — не изменилось абсолютно ничего.

Незаметная для водителей

Для объективности мы выслушали и мнение водителей. «Езда по рельсам в попутном направлении не запрещена, — отметил по этому поводу Наиль Гарифуллин, стаж которого за рулем больше десяти лет. — А как я должен узнать, что вот именно в этом месте расположена остановка? Она же никак не обозначена, разве что сверху на проводах висит маленькая табличка. Но последнюю легко не заметить — вверх все время же не смотришь. Чтобы водители не нарушали, остановка должна быть видна издали».

Видны ли наши остановки? Только малая их часть. Прокатившись в сторону «Зеленой рощи», отмечаем, что некоторые из остановок немного приподняты, и редко где есть специальный знак, предписывающий объезд справа, в простонародье — «стрелка». Ограждения, которое могло бы защитить пассажиров от машин и летящей из-под колес грязи, нет нигде. Ну а на звание безопасных могут претендовать лишь остановки, где дороги рядом нет вообще.

В идеале, конечно, трамвайные пути должны быть изолированы от проезжей части, и в других городах и странах это давно поняли. Как и преимущество в этом случае трамвая: когда на дорогах пробки, рельсовый транспорт движется беспрепятственно. В Уфе же, где рельсы отданы на откуп машинам, пробки на путях в час пик образуются перед каждым перекрестком, и это прямо-таки наш тренд. Между тем по правилам дорожного движения за создание препятствий движению трамваев предусмотрен серьезный штраф. Но что-то не слышно, чтобы ГИБДД была этим вопросом сильно озабочена и кто-то из водителей, не уважающих трамваи, за это поплатился.

Бегом через дорогу

Чтобы изменить положение, надо прежде всего поменять само отношение к рельсовому транспорту — отдать ему приоритет на деле, а не на словах. И, конечно, обеспечить безопасность пассажиров, которые с конкурирующими с ними автомобилями находятся в разных весовых категориях.

Кроме уже упомянутого подъема остановочных площадок, установки ограждения и знаков есть и другие способы их защитить. Для этого достаточно изучить зарубежный или хотя бы московский опыт. Там трамвайные пути, расположенные посреди проезжей части, изолируют специальными барьерами, недоступными для машин. Светофор можно разместить не за остановкой, а перед ней и автоматически включать красный свет, когда подходит трамвай. Можно перенять практику, принятую в аэропортах: там проезжую часть напротив остановки приподнимают и обозначают яркой разметкой. Усомниться, что здесь остановка, или пролететь по ней с ветерком невозможно физически.

Заметим попутно, что в Уфе есть проблема и с самим расположением остановок и пешеходных переходов. Зачастую это сделано против всякой логики. На бульваре Ибрагимова, например, с открытием торгового центра «Яй» и расположенного в нем гипермаркета вопрос этот встал очень остро. Почти каждый раз, когда едешь на 22-м троллейбусе, кондуктор поясняет пассажирам: возле «Ленты» остановки нет. При этом ближайшие расположены на значительном расстоянии.

Через бульвар от гипермаркета располагается еще один торговый центр. Последствия предсказуемы: дорогу в неположенном месте пересекает поток людей. Оно и понятно — до ближайших официальных переходов действительно далеко. При этом обеспечить безопасность людей не составляет проблем: достаточно двух дорожных знаков и «зебры».

Другой аналогичный пример: улица Цюрупы напротив ТК «Центральный». Куча народа переходит дорогу там, куда выходят улица Якутова и межквартальный проезд по улице 50-летия Октября. Но светофор и официальный переход расположены дальше по улице, там, где «Уфа-Арена». А между тем нужен он здесь лишь от случая к случаю.

Безопасность же в городе понимают странно, километрами устанавливая заборы вдоль дорог, и зачастую в местах, где пешеходов не встретишь. «Загораживают, как скотину», — высказался об этой инициативе один пожилой уфимец. Мало того что выглядят ограждения некрасиво и убого, так и бе­зопасности не прибавляют. А вот неудобства создают: припарковался водитель у магазина, а попасть в него непросто: то ли обходить забор за пятьдесят метров, то ли перелезать через него. А если, не дай бог, случится авария, людей и машину об него попросту размажет.

Но, как гласит известная пословица, сытый голодного не разумеет. Может быть, чиновников, от которых зависит решение, лишить на время служебных машин и запретить ездить на личных? Пусть месяц-другой добираются на работу на трамвае, и тогда, возможно, у них появится желание изменить ситуацию к лучшему.

Между тем

По информации сайта юридической помощи автомобилистам, правила дорожного движения позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, когда все другие полосы дороги заняты или автомобиль выполняет поворот налево, разворот или объезд. Однако он никоим образом не должен мешать движению трамвая.
Водитель обязан уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Кстати

СНИП предусматривает, что ширина посадочной площадки должна быть не менее 1,5 метра, а длина — на 5 метров больше длины вагона. Посадочные площадки на трамвайных остановках, совмещенных с проезжей частью, должны располагаться на 15 — 30 сантиметров выше ее поверхности. При расположении путей на одном уровне с проезжей частью остановки должны быть ограждены маркировочными линиями. На участках повышенной опасности для пешеходов, в том числе на междупутье, обязательна установка ограждений. На остановочных пунктах необходимо, как правило, предусматривать павильоны или навесы для пассажиров.
От редакции
Вопрос о цивилизованном обустройстве трамвайных остановок «РБ» предлагает включить в вынесенную на обсуждение уфимцев Стратегию социально-экономического развития города до 2030 года. Публичные слушания по документу состоятся 28 ноября.Один из разделов Стратегии как раз посвящен развитию городского пассажирского транспорта. Документ, в частности, предполагает «создание условий для повышения привлекательности использования пассажирского транспорта и снижения доли пользования индивидуальным легковым транспортом». Речь в том числе идет о «развитии системы рельсового транспорта» и «создании удобных и безопасных транспортно-пересадочных узлов».

resbash.ru

«Дорожная рулетка»

http://7x7-journal.ru/post/101160

Республика Марий Эл
  • Регион
    • А
    • Архангельская область
    • Б
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • В
    • Владимирская область
    • Вологодская область
    • Воронежская область
    • И
    • Ивановская область
    • К
    • Калининградская область
    • Калужская область
    • Республика Карелия
    • Кировская область
    • Республика Коми
    • Костромская область
    • Курганская область
    • Курская область
    • Л
    • Липецкая область
    • М
    • Республика Марий Эл
    • Республика Мордовия
    • Мурманская область
    • Н
    • Новгородская область
    • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • П
    • Пензенская область
    • Псковская область
    • Р
    • Рязанская область
    • С
    • Смоленская область
    • Т
    • Тамбовская область
    • Тверская область
    • Тульская область
    • Тюменская область
    • У
    • Республика Удмуртия
    • Ульяновская область
    • Город Усинск
    • Город Ухта
    • Х
    • Ханты-Мансийский АО
    • Ч
    • Республика Чувашия
    • Я
    • Ямало-Ненецкий АО
    • Ярославская область
    • Права человека
    • Горизонтальная Россия

7x7-journal.ru

«Дорожная рулетка»

http://7x7-journal.ru/discuss/101160

Республика Марий Эл
  • Регион
    • А
    • Архангельская область
    • Б
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • В
    • Владимирская область
    • Вологодская область
    • Воронежская область
    • И
    • Ивановская область
    • К
    • Калининградская область
    • Калужская область
    • Республика Карелия
    • Кировская область
    • Республика Коми
    • Костромская область
    • Курганская область
    • Курская область
    • Л
    • Липецкая область
    • М
    • Республика Марий Эл
    • Республика Мордовия
    • Мурманская область
    • Н
    • Новгородская область
    • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • П
    • Пензенская область
    • Псковская область
    • Р
    • Рязанская область
    • С
    • Смоленская область
    • Т
    • Тамбовская область
    • Тверская область
    • Тульская область
    • Тюменская область
    • У
    • Республика Удмуртия
    • Ульяновская область
    • Город Усинск
    • Город Ухта
    • Х
    • Ханты-Мансийский АО
    • Ч
    • Республика Чувашия
    • Я
    • Ямало-Ненецкий АО
    • Ярославская область
    • Права человека
    • Горизонтальная Россия

7x7-journal.ru

Дорожная рулетка

01.11.2016 09:52:14

Дорожная рулетка

Сотрудники Госавтоинспекции провели необычную акцию «Дорожная рулетка». Такое название было выбрано не случайно, ведь зачастую, садясь каждый день за руль своего авто, водитель не может предугадать пройдет ли поездка хорошо и «гладко» или в дороге могут произойти непредвиденные неприятности. Каждый день автолюбители «играют в дорожную рулетку».Задача каждого водителя не только соблюдать правила дорожного движения, но и быть готовым к различным дорожным ситуациям и правильно, с соблюдением необходимых мер безопасности, поступить в сложившейся обстановке.Сотрудники ГИБДД предоставили водителям возможность обыграть различные «дорожные ситуации». Например, что делать, если ночью в пути водитель повредил колесо, или, находясь в пути, ему стало плохо. Что надо делать водителю, если у него во время дождя перестали работать стеклоочистители, или у него закончился бензин, или находясь в пути он почувствовал усталость и ему захотелось спать. При ситуации когда ребёнок захотел в туалет, можно ли прибегнуть к экстренной остановке и надо ли останавливаться и выходить из машины, если вас на трассе останавливает сотрудник ГИБДД. В случае если вы стали очевидцем ДТП, должны ли Вы предпринимать какие-либо действия и можно ли оформить ДТП без пострадавших без участия сотрудников ГИБДД.

С такими ситуациями им предлагалось выбрать правильный алгоритм действия, а помогали им в этом сотрудники ГИБДД, которые разъясняли и подсказывали правильные решения. К радости сотрудников Госавтоинспекции подсказки потребовались немногим, им сотрудники вручили Правила дорожного движения с последними изменениями, а также брошюры и памятки по действиям в различных ситуациях, в т. ч. рекомендации по управлению транспортным средством в неблагоприятных погодных условиях.

Те же, кто грамотно и верно справился с «дорожными ситуациями» получили от сотрудников ГИБДД и представителей гипермаркета полезные автоподарки и положительные эмоции. Ну, а главным пожеланием для всех автовладельцев было пожелание безаварийной езды и взаимоуважения на дороге. Не остались без внимания и маленькие участники дорожного движения, для них инспекторы областного ГИБДД подготовили ребусы по Правилам дорожного движения и небольшие сувениры.

Госавтоинспекция напоминает: если в пути вас настигла дорожная «беда», повредили колесо, сломался автомобиль, вам или вашему пассажиру стало плохо, почувствовали усталость и т. д. и вам пришлось прибегнуть к экстренной остановке, не забудьте обозначить свой автомобиль на дороге, включив аварийную сигнализацию. Если же обстоятельства диктуют вам покинуть транспортное средство, то позаботьтесь о своей безопасности и о безопасности ваших пассажиров, используя световозвращающие элементы.

znamyuzl.ru

Дорожная рулетка

Речь, впрочем, идет не обо всех сосновоборских «зебрах». Среди них есть вполне мирные «животные». Это те, что помимо разметки оснащены светофорами. Переходить, скажем, перекресток улиц Солнечная и Космонавтов — одно удовольствие: на зеленый сигнал стоят все машины (за очень редким исключением).

Опасные игры начинаются там, где светофоров нет. Особенно «любимы» пешеходами и статистикой ГИБДД всегда были нерегулируемые перекрестки улиц Солнечная и Молодежная, проезда Копорского полка и улицы Петра Великого, проспекта Героев и улицы Парковая. Как поведут себя автомобилисты при виде отважившегося на переход смельчака — остановятся и пропустят или, наоборот, прибавят скорости,— здесь предугадать сложно. И рекомендации: «посмотрите налево, посмотрите направо» — не очень-то помогают, потому что двигающаяся в ближайшем к тротуару ряду машина, может, и затормозит, а следующая за ней по соседнему ряду и потому невидная с тротуара нет. Бывает и такое — автомобиль притормозит, вроде бы собираясь пропустить человека, а когда тот начинает движение, резко прибавляет газу. Видимо, отдельным водителям это кажется смешным. Когда-то в опасном перечне был и перекресток улицы Молодежная и проспекта Героев. Теперь он оборудован светофором, и у пешеходов появилось гораздо больше шансов на удачное прохождение этой «зебры».

Проскочить Ленинградскую

Но самый опасный пешеходный переход в городе, нам кажется, находится на стыке аллеи Ветеранов и улицы Ленинградской. Машины здесь несутся на скоростях, зачастую раза в два превышающих ограничение на этом участке — 40 километров в час. Поэтому пешеходу, который решился пересечь Ленинградскую, приходится долго ждать, когда в потоке автомобилей возникнет небольшой разрыв (несмотря на разметку и знак пешеходного перехода, по доброй воле машины здесь обычно не останавливаются) и бежать через дорогу с мыслью «авось пронесет».

К сожалению, удача не всегда оказывается на его стороне. Последний горький пример тому — трагедия, произошедшая здесь вечером 8 октября, когда черный «БМВ» насмерть сбил женщину.

Это далеко не первая жертва на счету пешеходного перехода на объездной дороге, где водители привыкли не ограничивать себя в скорости, несмотря на действующее ограничение. Неужели невозможно обуздать этого монстра? Думается, для этого нужно только желание.

Надеяться на добровольное снижение скорости и соблюдение правил проезда нерегулируемого перехода водителями не приходится. И дело даже не в низкой сознательности автомобилистов. Не секрет, что русские «шумахеры» на сплошь оборудованных видеокамерами дорогах сопредельной Финляндии становятся законопослушными водителями, и наоборот, финны в России устраивают настоящие гонки. Скажете, заграница... Но почему тогда вполне российский, например, Белгород хочется назвать городом непуганых пешеходов, которые ступают на «зебру» безо всякой опаски, зная, что машины обязательно затормозят и пропустят? А все потому, что, как сообщил, вежливо козыряя, остановивший машину на въезде в этот город полицейский: «В нашем городе принято соблюдать правила дорожного движения!» То есть, не будете соблюдать, придется отвечать по закону. И правда, патрульную машину ГИБДД тут увидеть не редкость. А если знаешь, что в Сосновом Бору сотрудников этой службы на улицах днем с огнем не встретишь, чего напрягаться?

Остановить «шумахеров»

Одна надежда на механические ограничители скорости. Самый лучший вариант — установить на Ленинградской светофор. Обычный или, например, такой, как находится совсем неподалеку, в районе здания СУС — с кнопкой для пешеходов. Однако начальник ОМВД по городу Сосновый Бор Е. Меркулов заверил, что нужды в этом нет — скорость на этом пешеходном переходе и без того ограничена, разметка и необходимые знаки имеются. Да и «нельзя поставить светофор оттого, что просто захотелось. Сначала необходимо тщательно изучить потоки движения»,— отметил Евгений Владимирович. Правда, кто должен этим заниматься, так и не пояснил.

Ну ладно, светофор сложно, дорого и, главное, долго. Но возможны же и другие решения. Например, знак «стоп». На перекрестке у бара «Глубина» (пересечение Солнечной и Молодежной) такой знак, по словам исполняющего обязанности начальника ГИБДД А. Старостина, заметно улучшил дорожную обстановку. Есть еще вариант «лежачего полицейского», заставляющего машину снизить скорость. Глава администрации В. Голиков согласился, что он может быть выполнен не в виде привычной возвышенности на дороге, а как плавный холм на месте самого перехода (как это делается в Европе). Владислав Иванович привел и пример Санкт-Петербурга, где перед «зеброй» делается небольшой поребрик.

Можно было бы вообще сделать подземный или надземный переход (в пресловутом Белгороде подобные переходы сплошь и рядом), но это, конечно, для нашего города из области фантастики.

Вариантов много. Но выбрать из них лучший (или предложить иной), как пояснил В. Голиков, должна комиссия по безопасности дорожного движения. Тогда и узнаем, как остановить несущийся противно всем правилам дорожного движения поток автомобилей на одном, отдельно взятом участке дороги. Пока же, наверное, легче остановить разъяренного быка...

 

***

Цифры:

За девять месяцев 2011 года в Сосновом Бору совершено 1441 ДТП, из них 59 с пострадавшими. Погибло два человека, ранено 92, в том числе 9 детей. Задержано 250 водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, 2392 водителя — за превышение скоростного режима, 394 — за непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе. Задержано также 886 пешеходов за нарушение правил дорожного движения. (Информация предоставлена ОГИБДД города Сосновый Бор)

 

Н. Беляев, первый заместитель главы администрации:

— Обеспечение безопасности движения на площади Победы станет основным вопросом на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Рассмотрим возможность установки видеокамеры, которая будет фиксировать скорость проезжающих автомобилей и передавать данные о нарушителях на пульт ГИБДД. Будем рассматривать и вариант установки в следующем году светофора с кнопкой для пешеходов.

 

ГИБДД предупреждает

Уважаемые сосновоборцы!

Соблюдение простых и известных всем правил поведения на дороге поможет сохранить вашу жизнь и здоровье.

Нарушая правила дорожного движения, помните о близких и дорогих вам людях. Ведь живыми и здоровыми хотят видеть не только вас, но и других участников дорожного движения. Начните с себя, не нарушайте правила дорожного движения, подавая тем самым пример уважения к остальным участникам дорожного движения.

В связи со всем вышесказанным еще раз напоминаем вам особо важные моменты поведения на дороге.

 

Для пешеходов:

• Проходя по краю проезжей части и собираясь перейти ее, не стоит забывать, что на территории РФ действует правостороннее движение, и появление транспортного средства следует ожидать слева.

• Переходить проезжую часть следует быстро, но не бегом, не задерживая поток транспорта и не отвлекаясь на разговоры по телефону и тем более игры.

• Также не стоит забывать, что остановить автомобиль мгновенно водителю не удастся, и, видя, что транспортное средство не останавливается, не стоит делать вид, что вам все равно, и шагать под колеса.

 

Для водителей

• Управляя транспортным средством, вы должны всегда помнить, что управляете источником повышенной опасности и что человеческая жизнь бесценна.

• Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, всегда нужно помнить, что приоритет в движении имеет пешеход и вы обязаны уступить ему дорогу.

• Приближаясь к пешеходному переходу, в первую очередь, вы должны предугадывать ситуацию и не исключать возможность неожиданного появления на нем пешеходов. Помните, что среди пешеходов тоже есть нарушители ПДД, но это не значит, что их нужно давить. Только совместными усилиями мы можем сохранить человеческие жизни.

 

Из обсуждения ДТП на Ленинградской в sbor.claim

11 октября, Santa:

Нереально призвать ВСЕХ к самоконтролю. Нужна неминуемость наказания, тогда будет порядок. Поспрашивайте знакомых, или может сами в курсе, как народ по Финке катается, а это те же самые гопники из Питера и области, которых мы каждоденно ругаем через стекло автомобиля. У нас абсолютно импотентная дорожная инспекция, которая скатилась только к оформлению ДТП и эпизодическим штрафам из кустов. Не буду погружаться в причинность данного факта, думаю, все и так в курсе.

13 октября, мas:

Светофор с кнопкой обеспечит большую безопасность для пешеходов, чем знак 40. А для того, чтоб, наконец, начать избавлять нас от тех гонщиков, которым мы обязаны излишними ограничениями и лежачими полицейскими, нужно вешать камеры... ну и немножко менять законодательство)))...

 

Жители Брянска провели митинг по поводу гибели в ДТП трехлетней девочки

7 октября в Брянске на нерегулируемом пешеходном переходе были сбиты молодая женщина и ее трехлетняя дочь. От полученных травм ребенок скончался на месте. Сотни жителей города вышли на митинг, выражая недовольство условиями безопасности дорожного движения на данном участке дороги. На этом самом переходе за последние три года погибли семь человек. Светофора там никогда не было, «лежачего полицейского» нельзя установить по ГОСТу, разметку из-за ремонта дороги сняли вместе с верхним слоем покрытия.

 

Признан законным приговор водителю, сбившему женщину

17 августа 2010 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения за рулем автомашины Лада 210740, 61-летний водитель двигался по Сосновому Бору со скоростью80 км/чи совершил наезд на женщину, переходившую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. От полученных телесных повреждений женщина скончалась на месте происшествия.

27 июля 2011 года приговором Сосновоборского городского суда водитель признан виновным и приговорен к наказанию в виде 2-х лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права управлять транспортным средством на срок 3 года.

Осужденный обжаловал приговор, но судебной коллегией по уголовным делам Ленинградского областного суда приговор оставлен в силе, наказание — без изменения. (Официальный сайт прокуратуры Ленинградской области)

mayaksbor.ru