Шоудаун в покере – понятие, правила и права игроков. Термин телефон в покере


5 способов бить «телефонов» в покере

5-sposobov-bit-telefonov-1

«Телефоны», более формально известные как лузово-пассивные игроки, это часто встречающиеся клиенты на низких лимитах в онлайн-покере. Эти игроки редко становятся зачинщиками экшена, но при этом и редко фолдят, пока воочию не убедятся, что они биты.

Несмотря на то, что «телефоны» никогда не считались сильными оппонентами, тем не менее, их появление в игре иногда расстраивает игроков, считающих себя хорошими регами. Эти якобы «хорошие реги» часто жалуются на этих «телефонов», что они портят игру, потому что не фолдят, когда «должны» фолдить.

Серьезно? Вы тоже считаете, что действительно хорошим, плюсовым регам нужно избегать игры с этими лузово-пассивными игроками?

Ответ категорически – НЕТ! Вы не должны избегать этих плохих игроков. Вы наоборот должны искать их, быть рады им и завлекать их присесть поиграть с вами. Они идеальные оппоненты, если вы, конечно, знаете, как эксплойтить их стиль игры. И данная статья призвана помочь вам в этом.

Конечно, иногда может быть неприятно иметь «телефонов» за своим столом, особенно если их целый стол. Так как они редко фолдят, и поэтому частенько будут попадать в крайне неожиданные руки, которые могут бить вас, даже если изначально вы были впереди.

Аналогично, поскольку они редко рейзят (инициируют экшен), вы иногда будете сильно удивлены, когда на шоудауне они будут показывать вам руки, с которыми вы бы на их месте рейзили с самого начала.

Таким образом, поскольку они редко рейзят свои сильные руки, иногда вы все же будете вэлью-бетить сами себя все три улицы, но это будет случаться относительно редко. Поэтому в целом игра против «телефонов» будет крайне плюсовой на дистанции, если правильно контролировать ситуацию.

Вы должны понять, что вы не сможете заставить их сфолдить, лишь потому что вы агрессор.

В отличие от других ваших оппонентов, эти лузово-пассивные игроки не будут расценивать ваши ставки как силу – по крайней мере, не настолько, чтобы сфолдить свои слабые руки.

Таким образом, сам факт колла с их стороны еще не означает наличие у них сильной руки. Проще говоря, они будут тянуть даже самые призрачные дрова на очень широком диапазоне. Следовательно, вы должны стараться выжимать максимально возможное вэлью со своих средних и даже слабых рук при игре против лузово-пассивных «телефонов».

Ниже мы дадим вам 5 советов по игре против «телефонов», призванных повысить ваш винрейт и профит против данного типа игроков.

1. Расширьте свой диапазон вэлью-рук

Перво-наперво, против «телефонов» начните ставить на вэлью не только со своими сильными руками, но и со средними.

Предположим, вы играете $1/$2NL. Имидж за столом у вас в меру тайтово-агрессивный (по крайней мере, для тех игроков, которые обращают на это внимание). Вы на большом блайнде, справа от вас, на SB сидит «телефон». Все сфолдили, а телефон закомплитил. У вас на руках 7♦7♠. Вы рейзите $12. И очень часто вы будете получать колл от оппонента практически со всем его диапазоном. Он уже вложил в банк $2, поэтому скорее всего доставит и оставшиеся $10, чтобы увидеть флоп.

Конечно, иногда противник будет оказываться впереди. Однако на дистанции он будет коллировать гораздо чаще, будучи позади, тем самым повышая ваш общий профит.

2. Не мудрите!

Не планируйте против «телефонов» никаких чек-рейзов, ловушек, слоу-плея или каких-то других «хитрых» мувов. Они очень редко сами будут ставить или обращать внимание на то, что вы им изображаете. Поэтому не нужно проворачивать никаких линий, зависящих от манипуляции и провоцирования противника на неправильные действия.

У них и без вас уже есть одно большое «неправильное действие», которое они совершают постоянно, – они слишком много коллируют. Они также очень редко рейзят. Поэтому выжимайте по максимуму своей агрессией из тех ситуаций, в которых, как вы считаете, вы впереди.

3. Уважайте их агрессию (хоть и редкую)

Когда ваш телефонистый оппонент совершает агрессивный мув, будьте склонны соскочить со своей руки, ведь практически всегда у него будет что-то действительно сильное. С чего бы игроку отклоняться от своих привычных чеков и коллов? Даже «телефоны» способны распознать ситуации, в которых у них практически в 100% будет лучшая рука.

Если пассивный противник 3-бетит вас на префлопе или агрессивно ведет себя на постфлопе, то уважайте его экшен и верьте в то, что он вам изображает, и падайте (если у вас у самих нет монстра).

Тем не менее, есть одно существенное исключение из этих рекомендаций. Большинство «телефонов» не способны отступить, если они уже крупно ввязались в борьбу за банк. Поэтому если вы в данный момент позади, но у вас есть хорошие дрова, то вы можете тянуть их, рассчитывая на огромные потенциальные шансы банка и последующую проплату в случае попадания.

Предположим, вы играете за столом против нескольких телефонов. Вдруг один из них 3-бетит на префлопе, что совершенно не характерно для него. 3-бетом он выбивает всех за столом, кроме вас. У вас на руках мелкая карманная пара. Даже несмотря на то, что оппонент определенно точно будет впереди вас (чаще всего с QQ+), вы смело можете коллировать его рейз со своей андерпарой при условии, что стэки будут достаточно глубоки. Если вы попадете в свой сет, вы практически всегда сможете отжать у оппонента весь стэк, поскольку он не сможет зарыть свою «крупную» руку, не зависимо от того, что вы будете делать.

4. Не забывайте вэлью-бетить на ривере

Если на ривере сомневаетесь – ставьте. Так как «телефоны» редко демонстрируют силу или слабость в розыгрыше своих рук, а в игру входят на очень широком диапазоне, то на ривере вы чаще будете впереди, чем позади, поэтому не упускайте возможность собрать «лишнее» вэлью.

Да, иногда вы будете проигрывать случайно доехавшим дровам. Но гораздо чаще у противника будет слабая рука, с которой он будет вас коллировать. Ваш долгосрочный профит будет очень сильно зависеть от этих дополнительных тонких доборов на ривере.

5. Продолжайте играть, пока за столом сидит «телефон»

Частенько в отчаянии хочется опустить руки и уйти из-за стола, если до этого вы потерпели ряд жестких переездов от «телефона». На блефы они не падают, а к риверу доезжают во всяких монстров. Да, такое иногда будет случаться.

Но если вы прямо сейчас выйдите из игры, вы упустите возможность поиграть с противником, который будет сильно заливать на дистанции. Пока ваш уровень скилла и самообладание держатся на хорошем уровне, вы должны продолжать играть с «телефонами» как можно дольше.

Законы теории вероятностей остаются неизменны. Вы должны иметь достаточно веры в них, чтобы оставаться в игре, даже если краткосрочные результаты сводят вас с ума!

Opt In Image

ВОЗВРАТ РЕЙКА нашим игрокам ДО 72,5%

Специальная сделка для наших игроков с максимальным рейкбеком + выдаем бесплатно софт PartyCaption и лейауты для удобный игры.

Скачать PartyPoker

pekarstas.com

Шоудаун в покере - правила вскрытия карт, права игроков

Последний этап раздачи в покере – вскрытие карт. До него игра доходит далеко не всегда, особенно в играх с безлимитными ставками. На данном этапе, как и на остальных, также действуют особые правила, которые покеристы должны соблюдать. Кроме определенных обязанностей у участников раздачи есть и некоторые права, которыми они могут воспользоваться.

Шоудаун – завершение раздачи вскрытием карт, когда в игре осталось два или более участников. При этом производится сравнение комбинаций для определения победителя, однако проигравший покерист иногда может отказаться от сравнения карт, сбросив руку и отдав банк в пользу соперника.

Порядок вскрытия карт

В онлайн и оффлайн игре, когда наступает Шоудаун в покере, соблюдается очередность вскрытия карт. Онлайн игроки иногда этого не замечают. Если ранее Вы не обращали на это внимание, обратите его при следующей игре на то, что в некоторых раздачах Ваши карты автоматически открываются, а в других предоставляется возможность сбросить их, в случае проигрыша, после того, как автоматически открылись карты соперника. Дело в том, что в различных раздачах Вы находились в разном положении – иногда обязаны были открыть руку первым, а иногда имели право вскрыться после соперника. Дело в том, что правила покера регулируют очередность вскрытия карт:

  • Если ставок на Ривере не было, первым руку открывает покерист, занимающий ближайшее место слева от Баттона.
  • При наличии ставок в торгах на Ривере первым открывает карты участник, повышавшийся последним, а далее – по часовой стрелке. Колл от его соперников не считается агрессией – только первая ставка, которую затем сравняли или последний Рейз.

Данные правила являются обязательными – игрокам не позволяется их нарушать. В онлайн покере алгоритмы приложений контролируют это – автоматически соблюдают очередность открытия карт по правилам. Однако права проигравших игроков зачастую нарушаются и в онлайн и в оффлайн покере.

Права проигравшего игрока

Игрок, имеющий слабую руку и открывающий свои карты после оппонента, который показал комбинацию сильнее, вправе сбросить свои карты, не показывая их крупье и другим участникам раздачи. При этом никто из них не имеет права перевернуть их и посмотреть. Таких прав нет только у тех игроков, которые на Ривере поставили ва-банк – их карты открываются в обязательном порядке. Данным правом онлайн комнаты позволяют воспользоваться только частично, а в оффлайн событиях нарушаются в самых крупных покерных сериях.

  • Онлайн покер – игрокам позволяется воспользоваться кнопкой сброса карт или настроить их автоматический сброс при проигрыше на постоянной основе. В этом случае карты действительно не показываются, но соперники и зрители могут увидеть его карты, воспользовавшись повтором раздачи.
  • Оффлайн покер – на крупных покерных сериях зачастую используется видеонаблюдение за картами игроков финальных столов. Еще до конца раздачи организаторы знают карты участников. При последующей трансляции турнира по интернету или ТВ, карты демонстрируются зрителям, даже если игрок сбрасывал их на вскрытии, не показывая соперникам.

Данные нарушения не позволяют игроку сохранить свои карты в секрете. Шоудаун в покере для опытных покеристов – это не просто сравнение комбинаций и розыгрыш банка, но и возможность скрыть свои карты, в случае проигрыша. Чем чаще соперники видят карты игрока на вскрытии, тем больше информации получают о нём и составляют мнение о стиле его игры, диапазоне рук, линиях розыгрыша различных комбинаций. Поэтому большинство опытных игроков стараются скрыть свою руку в проигрышной ситуации.

В онлайн покере невозможно сбросить на вскрытии выигрышную руку. В оффлайн игре такое случается часто – даже профи иногда сбрасывают Флеши и Стриты, не заметив их из-за усталости или эмоций.

Мертвая рука

Данный термин относится исключительно к оффлайн покеру и связан с еще одним правилом вскрытия карт. Участник раздачи обязан открывать свою руку только на столе – нельзя закрывать карты, опускать под стол или ронять. В случае если одно из правил нарушено – крупье объявляет его руку «мертвой» — проигрышной, в независимости от силы составленной комбинации. Оставшиеся соперники сравнивают расклады и разыгрывают банк без участия провинившегося покериста. Если крупье не заметил нарушения правил или умолчал об этом – остальные участники вправе опротестовать его действия.

Этикет в оффлайн игре

Если игрок открывает свои карты, независимо от того, сильная или проигрышная у него комбинация, он должен сделать это без раздумий, быстро. По этикету положено открывать все карты сразу – не по одной. Люди, не знающие эти правила, подвергаются презрению со стороны соперников – за кэш-столами с ними даже могут перестать играть. Дело в том, что замедленное открытие руки или с долгими предварительными раздумьями, считается издевательством над оппонентом, которому не терпится узнать – выиграл он или проиграл.

Если Вы играете в онлайн покер-румах, используйте права, которые предоставляет Шоудаун в покере проигравшим участникам раздачи. Настройте в приложении автоматический сброс проигрышной руки. Далеко не все соперники будут смотреть историю, чтобы узнать сброшенные карты. Покеристы, ведущие многостоловую игру, могут просто не успевать этого делать, а неопытные оппоненты, могут и не знать данного способа. Если Вы хотите полностью обезопасить себя от сбора статистики и игровой информации, выбирайте анонимные столы. Комната ПатиПокер предоставляет широкий спектр таких столов, где ники игроков скрыты. Ваши соперники, встретив Вас вновь за столами, даже не будут знать, что уже играли против Вас.

poker.ru

Что значит олл-ин или ва-банк в покере?

олл ин в покере

Покер – игра, успех в которой зависит от выбора стратегии. И хотя в большинстве случаев стоит соблюдать осторожность, иногда ситуация вынуждает на решительные меры. Например, пойти на олл-ин. Поэтому стоит рассмотреть особенности метода и случаи, когда такой ход уместен.

Определение термина

С олл-ином (all-in) наступает напряженный момент игры. Это означает, что один из игроков ставит на кон все имеющиеся фишки. Есть шанс в покере удвоить или утроить имеющиеся средства при удачном исходе. А в случае проигрыша человек теряет всё. Такой способ игры также имеет наименование «идти ва-банк».

Размер выигрыша при олл-ин зависит от количества игроков за столом, количества денежных средств в стеке каждого и размерах ставок. Если при игре all-in на троих ставки одинаковые, то победитель получает выигрыш целиком, а два остальных участника выбывают.

В случае если раздача all-in оказывается успешной, то победитель получает только ту часть банка, которая была составлена из его ставки олл-ина. Остальная часть разыгрывается между игроками, которые продолжили партию и делали дальнейшие ставки.

Наибольшая вероятность в покере успешного завершения тактики all-in возникает, если в игре участвуют 2 человека. При увеличении количества участников шансы на победу пропорционально уменьшаются, поскольку в такой ситуации трудно рационально оценить риски, просчитать схему действий своих оппонентов.

Примеры ситуаций, когда игра ва-банк уместна

ва банк в покере

Игра ва-банк в покере возможна в нескольких ситуациях. При этом не все схемы действия сразу подойдут малоопытному игроку:

  1. Стандартным случаем, когда можно использовать олл-ин для увеличения выигрыша является наличие на руках сильной комбинации в покере, которую невозможно или очень сложно перебить. Конечно, оптимальнее всего идти ва-банк с наивысшей возможной комбинации в игре.
  2. Более рискованным считается использование all-in при плохой раздаче. В этом случае основной целью шага будет попытка заставить других участников сбросить карты, используя блеф. Также этот шаг позволяет поставить себя в более удобное положение с психологической точки зрения. Ведь инициировать ставки легче, чем отвечать на вызов. Отсутствие сильной комбинации на руках при олл-ин считается одной из разновидностей блефа, использовать подобное действие рекомендуется только опытным игрокам.
  3. Ещё одной ситуацией, когда стоит пойти ва-банк, является большой пот на столе и наличие маленького стека на руках у игрока. Это может быть последней надеждой на выигрыш.

Такие ситуации возникают не только в обычных кэш-играх, но и на крупных турнирах. Поэтому техника олл-ин используется достаточно часто.

В какой период игры идти ва-банк?

all in покер

Иногда ставка олл-ин происходит на самом раннем этапе игры – на префлопе. Часто идут ва-банк с высокими карманными картами – пары Тузов, Королей или Дам, одномастные высокие коннекторы. К такому олл-ину приводят рейзы и ответные ререйзы от оппонентов.

Можно пойти ва-банк на флопе, словив высокую комбинацию. Делать это нужно только в том случае, если вашу руку могут на следующих улицах перебить более высокие карты. Таким действием мы просто «выдавливаем» соперников из-за стола и увеличиваем свои шансы.

Часто идут олл-ин на ривере. Это особенно уместно, если на прошлых улицах вы постоянно делали рейз. Уже собрался довольно крупный банк, который можно забрать без вскрытия своих карт, совершив ва-банк. Часто такой прием применяют даже при полублефе. Если вы с флопа хотели собрать дро-комбинацию и она «не доехала» на ривере, можно выставить все свои фишки и выбить соперников с раздачи.

Практические советы

При решении играть олл-ин, нужно помнить о рискованности подобного шага. Ведь ошибка быстро приведёт к вылету из-за игрового стола. А если на кэш-игру были потрачены крупные средства, они будут потеряны безвозвратно.

Приступая к игре ва-банк, необходимо четко наметить цель. Если на руках хорошие карты, она может заключаться в увеличении выигрыша или сокращении числа соперников. В некоторых случаях такой подход заставит оппонентов сделать свои ставки выше, чем планировалось вначале. Если комбинация на руках недостаточно сильна, тогда идти ва-банк не рекомендуется.

покер all in правила

Важным при игре в покер является психологический фактор. Следовательно, выбирая технику олл-ин, нужно постараться скрыть от остальных участников свои истинные намерения. Дезориентировать оппонентов можно следующим образом: при наличии сильной комбинации нужно делать вид блефующего человека. В обратном случае не нужно никакими признаками давать намек другим о реальных картах на руках. При этом стоит помнить, что при игре олл-ин частота раскрытия карт становится выше.

Правила могут изменяться в зависимости вида покера. Это влияет на количество раз, когда можно ставить all-in. Так, например, если выбран безлимитный техасский холдем, то к ва-банку можно прибегнуть на любом этапе игры.

В лимитном покере к олл-ину можно прибегнуть только в следующих ситуациях:

  • автоматический ва-банк;
  • если на каком-то этапе игры размер ставки сравнялся со стеком участника.

Автоматический олл-ин может возникнуть у игрока с малым стеком. В этом случае у него есть последняя возможность на выигрыш. Хотя в таком случае вероятность потерять место за столом возрастает, это последний шанс остаться в игре.

Для любителей частых олл-инов разработана специальная разновидность игр – all-in shootout. Суть игры заключается в выбивании участников из игры. Для этого игроки часто идут ва-банк. Всё заканчивается, как только определится единственный победитель.

Итог

Ставка all-in относится к рискованным действиям, но порой она необходима для победы в определенной ситуации за столом. Для этого игроку требуется хорошо просчитать степень риска, а также целесообразность данного действия. Немаловажную роль в достижении успеха при олл-ине будет чтение соперников за игровым столом и знание их стиля игры.

academypoker.ru

Покерный словарь. Термины покера.

Покерный словарьПокерный словарь и термины пришли к нам из английского языка, и в большинстве своем являются транслитерацией английских слов.

При составлении данного покерного словаря мы отказались от алфавитного размещения терминов, так как практика показывает, что новичкам важнее прочесть словарь подряд, и потому удобнее логическая последовательность понятий. Если Вам нужно найти один конкретный термин, воспользуйтесь контекстным поиском в соответствующем разделе (Ctrl-F). Словарь покера не включает второстепенную терминологию покера, поскольку освоить весь объем сразу было бы сложно. Значения всех дополнительных терминов покера, вы можете узнать на нашем форуме.

Покерный словарь разделен на три раздела, включающие термины, относящиеся преимущественно к игре в целом, к префлопу и к постфлопу. Мы стремились не раздувать объем данного покерного словаря, включив в него то, что действительно нужно новичкам покера для понимания учебных разделов и покерных статей.

Общие термины покера

Рука (Hand) – толкуется в нескольких вариантах

  1. Раздача. (Сыграл 20000 рук)
  2. Карманные карты. В т.ч. оцениваемые с учетом общих карт на столе. (Сильная рука).

Обозначения карт. В покере используется колода из 52 карт - 4 масти по 13 карт от туза до 2. При записи карты обозначаются A - туз, K - король, Q - дама, J - валет, T - десятка (не путать с тузом! Это буква от ten, и такое обозначение принято, чтобы сохранить по одному символу для обозначения всех карт). Далее 9-2 - остальные карты.

Масти обозначаются по первой букве их английских названий: s - пики, d - бубны, c - трефы, h - червы. Например, Аs - туз пик.

Поскольку все масти в онлайн покере равнозначны, для обозначения карт в руке на префлопе неважны конкретные их масти, а важно только одинаковой ли они масти или разной. Поэтому при написании указывается достоинство карт и либо s - одномастные (suited, не путать с обозначением масти пики) либо o - разномастные (offsuited). Например, АТs - туз и десять одномастные, QJo - дама и валет разномастные, 97 – девятка и семерка любые (могут быть и одномастные и разномастные).

88$ в подарок от 888poker

 

Для обозначения диапазонов карт может применяться символ +, который означает, что младшая карта такая или лучше. Например, AJ+ означает AJ, AQ, AK. Или для пар: JJ+ означает JJ, QQ, KK, AA. Иногда таким же образом обозначают повышение уровня аналогичных рук, например, 65s+ будет означать одномастные коннекторы 65s, 76s, 87s и т.д.

Пот, банк (pot) - деньги, которые игроки поставили в центр стола с начала этой раздачи.

Побочный банк (Side Pot) - Банк, в котором игрок не принимает участия, поскольку у него закончились фишки. Тогда банк из ставок, на которые он ответил, остается как основной, а новые ставки других игроков собираются в побочный банк, который разыгрывается только между оставшимися участниками.

Пот-лимит (С лимитом банка, Pot-Limit) - Версия покера, в которой игрок может поставить любую сумму денег в пределах суммы банка на момент его хода. Лимит банка не слишком жестко ограничивает ставки, поэтому данная игра в покер очень похожа на безлимитную.

Банкролл - это денежный капитал игрока, т.е. деньги, используемые для игры. В онлайн-покере банкроллом, в широком смысле, считаются все деньги, которые находятся на аккаунтах игрока в одном или нескольких покер-румах и непосредственно доступны для использования в игре.

Банкролл менеджмент - это управление своими деньгами в покерном руме таким образом, чтобы их не потерять. Прежде всего - правильный выбор лимитов и бай-инов для игры на кэш столах и в турнирах.

Бай-ин - сумма, с которой игрок садится за стол в кэш-игре. Также бай-ином называют часть платы за участие в покерном турнире, которая идёт в призовой фонд. Общая сумма, которую платит игрок, состоит из бай-ина и рейка. Например, запись "20$+2$" означает, что игрок должен заплатить 22$ за участие в турнире, из которых 20$ пойдут в призовой фонд, а 2$ являются рейком покер-рума.

Тильт, впасть в тильт (Tilt) - Играть в покер неразумно или опрометчиво под влиянием эмоций. Чаще всего тильт возникает от больших и неожиданных проигрышей.

Даунсвинг (Downswing) - длительный период времени, в течении которого игрок, несмотря на неплохую игру, постоянно проигрывает: нужные карты не приходят вопреки всем ожиданиям, игра всё время принимает невыгодный оборот. Попросту говоря, затянувшаяся полоса невезения. Даунсвинг - совершенно нормальное сопутствующее игре в покер явление, также как и его противоположность, Апсвинг (Upswing), когда игрок становится необычайно удачлив. Игра в покер с элементами случайности, какой является покер, имеет определенную дисперсию, и карты в течении некоторого времени могут выпадать гораздо чаще или гораздо реже стандартного ожидания. На длительном отрезке времени эти фазы уравновешивают друг друга (при условии грамотной игры), хотя даунсвинг может длиться на протяжении нескольких десятков тысяч рук. Нередко к даунсвингу присоединяются вторичные факторы, такие как тильт, что ведет к увеличению финансовых потерь.

Дисперсия - мера разброса значений какой-либо величины. Применительно к покеру употребляется для указания на значительное влияние элемента случайности на коротком отрезке. На дисперсию влияет, также, и манера игры (например, чем больше ставки, тем больших колебаний банкролла можно ожидать).

Блеф (bluff) - ставка или последовательность ставок, имеющая целью отобрать пот у соперника, не имея достаточно сильной карты, чтобы выиграть его на шоудауне.

Полублеф (Semi-Bluff) - бет или рейз, на который, как вы надеетесь, противник сбросит карты, однако, даже если противник сделает колл или рейз, у вас все же есть шанс победить, улучшив руку в следующих раундах.

Анте (Ante) - Небольшая сумма, вносимая каждым игроком, чтобы создать банк до раздачи карт. В большинстве игр в холдем для создания начального банка вместо анте используются блайнды. (В последних стадиях турниров используются и анте, и блайнды).

Блайнды (Blinds)

  1. Обязательные ставки, которые делаются вслепую до раздачи карт. Блайнды нужны, чтобы в каждой раздаче сразу был банк, за который можно бороться.
  2. Так же называют позиции за столом игроков, которые ставят блайнды. Они находятся слева от баттона.

Олл-ин (All-In) - Поставить все имеющиеся фишки при бете/рейзе или колле.

Рейк (Rake, доля заведения) - сумма, снимаемая покеррумом с каждого банка. Составляет доход заведения. Возврат части рейка игрокам называется рейкбек (кешбек).

Бэд-бит (Bad Beat) - Ситуация, в которой очень сильная комбинация побита.

Андердог (Underdog) - рука, которая имеет худшие шансы на выигрыш по сравнению с другой рукой.

Хедс-ап (один на один, Heads Up) - соревнование за банк между двумя игроками. Например: "После тёрна борьба шла один на один".Так же называется игра в покер, где за столом всего два игрока.

Число М (Magriel's M) - это одно из центральных определений в турнирной стратегии. Оно выражает отношение собственного стэка к размерам анте и блайндов, которые соответствуют данному этапу турнира. Вместе с этим оно приближёно показывает, сколько ещё рук при данных блайндах сможет "прожить" (сыграть) игрок перед тем, когда он будет вынужден идти All-In.

M = Стек игрока / (Блайнды+Анте*Число игроков за столом)

Баббл (Bubble) - В покерном турнире бабблом называется самое высокое место, которое ещё не оплачивается. Например, если в турнире 3 призовых места, то 4-е место является бабблом. Игрока, который заканчивает турнир на этом месте, называют Bubble Boy.

Позиции за столом

Баттон (button, BTN) - лучшая позиция в игре, отмечается на столе круглой фишкой с надписью "D".

Катофф (cutoff, CO) - вторая лучшая позиция в игре, сразу до баттона.

Under the Gun, UTG (Под прицелом) - Положение игрока, который ходит первым в раунде ставок. Например, если Вы слева от большого блайнда, Вы под прицелом до флопа.

В позиции (In position) - замыкать раунд торговли. Игрок находится в позиции по отношению к другому игроку, если он должен принимать решение после своего соперника. В позиции игрок получает преимущество, поскольку он знает, каким образом реагировал его противник.

Типы игроков

Тайтовый (Tight) - игрок, редко входящий в банк, но только на самых лучших картах.

Лузовый (Loose) - игрок, который любит часто входить в игру, даже имея плохие карты.

Рыба (fish) - очень слабый игрок. Обычно лузовый, и/или неправильно разыгрывающий свои руки.

Автоответчик (телефон, Calling Station) - Слабый пассивный игрок, который часто делает колл, но редко делает рейз или фолд. Имея сильную руку против такого игрока смело делаем большие ставки, и он их коллирует. Одна из разновидностей рыб.

Скала (Rock) - Игрок, ведущий очень аккуратную и не очень изобретательную игру. Он делает рейз только с лучшими комбинациями. Настоящая скала довольно предсказуема: если он делает рейз вашей ставки в конце, можно спокойно сбрасывать что угодно, кроме 100% натса.

ЛАГ, LAG (от Loose-Aggressive, лузово-агрессивный) - стиль игры, когда играют много рук (loose), притом агрессивно (aggressive). Такой стиль может быть выгоден на высоких лимитах и на столах с малым количеством игроков.

ТАГ, TAG (Tight-Aggressive) - означает игровой стиль, при котором разыгрываются агрессивно немногие избранные карты. В целом, и в особенности на низких лимитах, TAG-стиль является наиболее прибыльной манерой игры.

Вик-тайт, Weak-Tight - это тайтово-пассивная игра. Игрок, играющий слабо-тайтово, может быть в экстремальном случае скалой, но обычно его называют Nit. Его игра характерна осторожностью и пугливостью, он редко борется за большие банки и избегает риска, предпочитая играть только с натсами. Ему не хватает агрессии, с другой стороны его самого можно легко вытеснить из руки за счет агрессии.

Шортстек (Shortstack) - игрок с малым числом фишек относительно других игроков, бай-ина стола и блайндов. Шорстек не может применять дорогостоящие комплексные приемы, зато часто имеет хорошие шансы банка и может максимально использовать фолдэквити, идя в олл-ин и не рискуя при этом большими суммами.

88$ в подарок от 888poker

 

Майнинг (Data Mining) - программный сбор информации о разыгрываемых руках, в которых игрок не принимает непосредственного участия. При этом наблюдение за столами ведётся с помощью специальных программ. Позже результаты этих наблюдений можно использовать для отображения статистики на оппонентов за столом. При этом появляется возможность получать информацию об игровом стиле соперника, предварительно не играя с ним. Во многих онлайновых покер румах майнинг запрещён и наряду с различными покерными ботами трактуется как мошенничество.

VPIP или VP$IP (voluntary put $ in pot) - важнейший статистический показатель игрока. Он показывает в процентном выражении, как часто игрок инвестирует деньги в самом первом круге торговли. В этот процент включаются те случаи, когда игрок повышает на префлопе, коллирует повышение соперника или же просто коллирует большой блайнд, т.е. фактически все те случаи, в которых игрок инвестирует дополнительные деньги для того, чтобы дойти до следующего круга торговли. Если игрок делает обязательную ставку, т.е. играет в позиции большого блайнда, и никто из соперников не повышает перед ним, что даёт игроку возможность бесплатно посмотреть на флоп, то данные случаи не включаются в показатель VPIP.

PFR - второй важнейший статистический показатель игрока. Он показывает в процентном выражении, как часто игрок делает рейз на префлопе (и в соответствии с этим показателем можно оценить диапазон карт, с которыми игрок рейзит).

Неполный рейз - малоизвестное правило в безлимитном холдеме, когда после рейза олл-ин в размере меньше допустимого рейза, ходившие ранее игроки не могут сделать ререйз, а только колл. Например, большой блайнд $1. Игрок А рейз $4, игрок Б колл, Игрок В имеет в стеке $6 (а минимальный ререйз здесь должен быть до $7), он делает ререйз олл-ин до $6. После этого Игрок Г (еще не ходивший) может сделать еще один ререйз и тогда все смогут повышать ставки снова. Но если никто не повысит, и очередь хода вновь дойдет до игроков А и Б, то они не могут снова повышать, даже если имеют очень большие стеки, а могут только коллировать, и дальше игра между ними продолжится в следующем раунде.

 

poker-profit.com

Лимпер в покере - кто это и как против него играть

В ходе торгов Вы будете сталкиваться с разными линиями розыгрыша со стороны соперников и, в зависимости от поведения оппонентов, необходимо будет выбирать оптимальную тактику торгов для каждой конкретной ситуации. Зачастую сложности у начинающих игроков при принятии решений на префлопе возникают тогда, когда соперник входит в торги, не повышаясь – сравнивая большой блайнд. Мы уже писали о Лимпе и Лимпинге и в этой статье рассмотрим, как играть против тех, кто входит в торги без повышения.

Лимпер в покере – термин, обозначающий соперника, который на префлопе сравнял большой блайнд. В зависимости от конкретной ситуации, в торги может войти как один Лимпер, так и несколько.

Что представляет собой соперник

Если Вы столкнулись с Лимпом, в первую очередь, Вам необходимо оценить – что представляет собой игрок, который вошел в торги. Здесь может быть три основных варианта ответа:

  • Лузовый соперник – Лимпинг чаще всего используется неопытными игроками, которые входят в торги без повышения с широким спектром рук. У такого противника обычно предельно широкий диапазон рук, например, он может войти с ранней позиции в торги с Тузом и картинками с мелкой картой, мелкими парами, низкими коннекторами и т.д. Против таких игроков чаще стоит играть рейзом, если Ваша рука перспективна для розыгрыша. Конечно, некоторые новички, играющие очень тайтово, могут иметь хорошие стартовые карты, но предпочитают входить Лимпом, так как не умеют защищать ценность своих рук или не знают, что это такое. В любом случае рейз против них будет оправданным. Лузовый Лимпер в покере – это хороший источник дохода, хотя он зачастую заставляет поразмышлять о силе его руки.
  • Тайтовый оппонент – такие соперники имеют узкий спектр рук, включающий лучшие стартовые руки, но могут проявлять излишнюю осторожность, опасаясь слишком высоких повышений со стороны других игроков. Если тайтовый противник просто сравнял блайнд в ранней или средней позиции, можно быть уверенным, что у него хорошая стартовая рука. Повышения, особенно высокие, против таких соперников часто делать не стоит. Небольшой рейз или колл иногда становятся оптимальным решением и зачастую позволяют забрать банк на флопе, где тайтовые соперники часто сбрасывают карты, когда борд не усиливает их руку. Например, если на борде нет картинок и Тузов, которые могли бы принести им сильную пару.
  • Агрессивный соперник – это наиболее опасный Лимпер в покере, так как если он не делает привычные ему рейзы, чаще всего означает, что он заманивает Вас в ловушку. Агрессор может сделать Лимп из ранней позиции с очень сильными руками, например – парными Королями или Тузами, в надежде, что кто-то из противников повысит его ставку. Если Вы ответите в данном случае рейзом, то, скорее всего, получите в ответ еще большее повышение. Таким тактическим приемом агрессивные игроки пытаются нарастить банк, вновь получив право хода после повышения одного из оппонентов. Стоит отметить, что Лимп с сильными руками чаще всего использует игрок, который действует первым. Последующие Лимперы очень редко действуют так с премиум руками, и от них не стоит ожидать ловушки.

Конечно, здесь представлены частные случаи, относящие к игрокам определенного стиля игры. На практике причин для Лимпа может быть гораздо больше. В каждой ситуации необходимо всесторонне анализировать ситуацию и оценивать каждого конкретного соперника. Особое внимание стоит обращать на спектр его рук – какие карты и как он разыгрывал в предыдущих раздачах. Наиболее точное представление о спектре позволяют получить программы покерной статистики и внимательные наблюдения за оппонентами с составлением подробных нотсов.

Позиция игрока и размеры стека

При принятии решения важно обращать внимание на то, в какой позиции находится Лимпер в покере. Так, чем раньше действует соперник, тем больше у него оснований не повышаться на префлопе. Например, в ранней позиции, если соотношение блайндов и размера стека высокое (блайнды малы по отношению к стеку), Ваши соперники будут разыгрывать больше рук, которые хороши для мультипота. Чем ближе оппонент к блайндам, тем сильнее расширяется спектр его рук для Лимпа, так как он включает больше спекулятивных сочетаний карт и тем больше становится поводов сыграть против него рейзом, если Ваша рука это позволяет. Учитывать стоит и свою позицию! Например, с большого и малого блайнда рейзы следует делать осторожно, помня о том, что на последующих улицах, если Вашу ставку сравняют, Вы будете действовать первым, и не будете обладать информацией о действиях соперников.

Соотношение размера стека и блайндов также имеет важное значение. Например, если Ваш рейз не будет критический для стека оппонента, он легче примет решение заколлировать его. Если же Лимпер в покере имеет в стеке всего 5-6 блайндов, повышение против него также вынудит его заколлировать ставку или пойти ва-банк. Ставка, заставляющая его отдать 20-25% стека, скорее всего, заставит сделать Фолд, если отсутствие повышение означало то, что он хотел дешево увидеть флоп.

Какой должен быть размер рейза

Если оценка ситуации показывает, что правильным решением против Лимпера будет рейз, необходимо определиться с оптимальным размером повышения. Новички часто допускают ошибку, делая повышение слишком низким или слишком высоким. При определении размер рейза необходимо учитывать количество Лимперов, так как все их ставки становятся частью банка, увеличивая его. Например, если перед Вами в торги вошло три игрока, и Вы поставите три блайнда, большинство из соперников сравняют такой рейз, так как им будет это выгодно. Поэтому опытные игроки обычно добавляют к привычному для себя повышению по блайнду на каждого лимпера. Например, ставят против трех соперников шесть больших блайндов, а не три. Такое повышение заставит большинство противников сбросить карты, так как колл для тех, кто имеет спекулятивные руки, окажется слишком дорогим и невыгодным.

Лимпер в покере может быть неопытным новичком или матерым покеристом, использующий Лимп как тактический прием. Вам необходимо научиться разбираться в противниках и определять – с какой целью используется Лимп оппонентом и какое действие с Вашей стороны окажется оптимальным в сложившейся ситуации.

poker.ru

Коннекторы в покере - определение, классификация, особенности розыгрыша

Некоторые стартовые карты объединяют в группы по схожести состава или перспективности розыгрыша. Например, к топ-парам относят карманных Тузов и Королей, а карты, которые оказываются соседнего номинала, называются в покере Коннекторы. Игрок должен знать данный термин, так как он часто встречается в обучающей литературе и руководствах по игре. В этой статье мы расскажем о таких стартовых руках и их разновидностях.

Коннекторы – карманные карты, образующие порядок по рангу, например – 5,6 или 10,Валет. К ним зачастую не относят следующие группы карт, соседствующие по рангу в Стрите – Туз-2, 2-3 и 3-4. Перечисленные сочетания предоставляют мало шансов на составление Стрита, поэтому к ним не относят данный термин.

Классификация

В первую очередь, карманные руки такого состава предоставляют игроку шансы составить на постфлопе Стрит, так как две карты для составления данной комбинации у него уже есть. Однако по качеству они могут сильно различаться. Разные сочетания карт предоставляют различные вероятности на составление комбинаций и игрок должен это учитывать. Рассмотрим две основные группы и их различия в плане перспективности розыгрыша:

  • Разномастные – к ним относятся карманные руки, в которых карты образуют порядок, но не совпадают по мастям. Например – пиковая Девятка с крестовой Десяткой. Такая рука предоставляет вероятность в 1,3% получить Стрит на Флопе и примерно 10% на Стрит-Дро.

  • Одномастные – включают карманные руки, состоящие и карт соседнего номинала одинаковых мастей, например – пиковые Девять и Десять. Кроме вышеперечисленных вероятностей на составление Стрита и его Дро, они предоставляют шансы примерно в 11% получить на Флопе Флеш-Дро и чуть менее 1% на готовый Флеш.

Как видно, качество стартовой руки заметно улучается, если карты совпадают по мастям. Однако не стоит относиться к разным сочетаниям карт одинаково, так как перспективность их розыгрыша зависит от дополнительных факторов.

Номинал

Чем выше по рангу карты руки – тем они перспективнее. Например, такие карты, как J,Q или Q,K перспективны для розыгрыша не только потому, что предоставляют вероятность составить Стрит, но и потому, что с ними можно собрать старшую Пару или сильные Две пары. Их даже выделяют в отдельную группу и называют бродвейными картами. Сочетание A,K дает и вовсе мало шансов получить Стрит, но с такой рукой можно составить топ-пару или выиграть другую комбинацию по старшему Кикеру.

Розыгрыш

С розыгрышем крупных соседей вопросов не возникает даже у новичков, так как бродвейные карты перспективны для входа в торги с широкого спектра позиций, особенно, если они одномастные. А вот разыгрывая средние и низкие коннекторы, новички часто допускают ошибки, переоценивая их или недооценивая.

  • Игра один на один – если в торгах остался один соперник, вошедший в них с Рейза, следует задуматься о перспективности розыгрыша мелких и средних сочетаний. Вероятность выигрыша с ними будет составлять от 23 до 49%. Эти цифры отражают шансы на выигрыш с учетом открытия всех пяти общих карт, если соперники пошли в олл-ин на префлопе. Если Вы не получите Дро на Флопе, то наверняка не потащите карты до Ривера, поэтому шансы на выигрыш в реальности оказываются ниже.
  • Мультипот – если в банк вошло несколько соперников, перспективность розыгрыша коннекторов в покере значительно увеличивается. Если комбинация будет получена на постфлопе, у Вас будет возможность собрать большой банк, так как такие сильные комбинации, как Стрит и Флеш очень прибыльно разыгрываются в мультипоте.

Входя в торги, важно учитывать размер банка и стек оппонента. Так как вероятность получения сильной руки невысока, важно, чтобы в случае выигрыша, размер банка позволил окупить все неудачные исходы событий в таких же ситуациях. Например, если Вы будете проигрывать в четырех раздачах из пяти по 10$, нужно, чтобы условия были такими, что бы в пятой раздаче Вы получили прибыль больше 40$. Низкие банки и короткие стеки соперников могут не позволить это сделать, поэтому иногда выгоднее сбросить руку, если условия для розыгрыша неблагоприятные.

При входе в торги с коннекторами в покере, следует учитывать и позицию, так как она влияет на спектр пригодных для входа в торги рук. Если Вы будете придерживаться позиционной игры, наиболее часто будете разыгрывать такие руки в поздней позиции, когда известны решения большинства соперников. В ранних и средних позициях игроки входят в торги только с бродвейными картами. Вот пример чарта стартовых карт, которые распределены по позициям.

Ниже таблицы схема стола с позициями, каждая из которых имеет свой цвет. Карты, отмеченные этим цветом, а также цветами, относящимися к более ранним положениям за столом, перспективны для розыгрыша. Как видно по схеме, коннекторы разыгрываются в поздних позициях и наиболее ценными из них оказываются одномастные сочетания.

Выбор стартовых рук и определение условий, благоприятных для их розыгрыша – важный навык покерного игрока. Если Вы не умеете выбирать оптимальные стартовые карты в сложившихся условиях, рекомендуем воспользоваться покерным тренажером, который будет указывать на допущенные на префлопе ошибки. Для закрепления материала также рекомендуем изучить таблицы стартовых рук.

poker.ru


Смотрите также