Игровые автоматы времен СССР. Счастье за 15 копеек (17 фото). Какой игровой автомат лишний меткий стрелок дуплет сафари зимняя охота


Какие игровые автоматы были в СССР?

Электромеханические

Автоматы-Качалки Морской патруль Самолет Спутник Космик Петушок Зебра Лев Машинка Дельфин Трактор

Имитаторы

Стрелковые Дуплет (модификация игрового автомата «Зимняя охота» для двух игроков) Зимняя охота Меткий стрелок Ни пуха, ни пера (модификация АС-2 игрового автомата «Охота» — охота на болоте) Охота Охотник ? Снайпер Снайпер-2 (технически улучшенная модификация игрового автомата «Снайпер» ) Тир Точный стрелок Удачный выстрел

Прочие 01 Астропилот Вираж Воздушный бой Ледокол Лоцман Мастерпилот Морской бой Морская дуэль (модификация игрового автомата «Морской бой» ) На Луну Обгон Подводный бой Подводная лодка Спасение на море Танкодром Торпедная атака

Манипуляторы Автокран Б327 (или просто «Кран» ) Автокран Б327-3М (более поздняя модификация игрового автомата Автокран Б327) Батискаф Б327-1М Зонд Б327-1М Зонд Б327-2М (более поздняя модификация игрового автомата Автокран Б327-1М) Кран-карусель АИК-1

Спортивные Баскетбол Голкипер Кегельбан Мини-кегли Мини-кегли-М Мотогонки Пенальти Репка (силомер) Тайфун Футбол Футбол-4 Форвард Хоккей Хоккей-М

Пинбол Ну, погоди! Спорт Удар! Еще удар!.. .Цирк

Прочие Скороход

Электронные

Телевизионные Автогонки Авторалли Авторалли-М Городки Диск Истребители Лабиринт Лело Магистраль Магистраль-М Мотогонки-Т Мяч-мишень Перехватчик Пинг-бол Радар-Т Сафари Скачки Спектр-Б200 Стрелковые игры Стрелковые игры-Ц Телеавторалли Телеохота Телеспорт Телетир-4 Телетир-4Ц Цветогон Центр-1000 Чемпион-М Шар

На базе платформы ТИА-МЦ-1 Автогонки (198?) Биллиард (198?) Звездный рыцарь (198?) Истребитель (198?) Конек-Горбунок (198?) Кот-рыболов (198?) Котигорошко (198?) Остров дракона (198?) Остров сокровищ (198?) Снежная королева (198?) S.O.S. (198?)

На базе платформы Фотон Клад Лабиринт Питон Тетрис

На базе платформы Спектр Звездный АС Флиппер Сокровища Нептуна На чужой планете

Прочие Викторина Викторина-60 Фортуна

Прочие или те, для которых категория неопределенна Lander Lовis Азарт Велокросс Веселый шар Железная машина За рулём Кварк Квартет Лимпопо Охота на болоте Память Пинбол Подводная охота Ракетоносец Ралли Слалом Танковая атака Танковый бой Тир-спринт Шайбу! Шайбу! Шанс Щит Родины

otvet.mail.ru

Советские игровые автоматы

Первые советские игровые машины появились в начале 1970-х годов. Зачастую их можно было встретить в парках отдыха и культуры, магазинах, кинотеатрах, на вокзалах и в других общественных местах. 

Эти аппараты не выдавали денежные призы, а предоставляли возможность сыграть еще раз бесплатно. В качестве приза выступали мягкие игрушки. Стоимость игры составляла пятнадцать копеек. По техническим параметрам автоматы разделялись на механические и электронные модели.

«Скороход» - известный советский аппарат. Цель игры заключалась в том, чтобы дойти до ворот терема. Игрок обозначался световым пятном. Советский игровой аппарат имел цветные дорожки, по которым геймер должен был перемещаться. Двигаться нужно было с помощью прыжков и нажатий на установленных площадках.

Игровой автомат «Репка» являлся уникальной машиной. Он не был скопирован с зарубежных автоматов. Все западные силомеры были рассчитаны на удары молотком или кулаком. Этот игровой аппарат имел другой характер игры. В данном случае игроку нужно было тянуть для того, чтобы получить выигрыш.

«Дуплет» являлся модификацией машины «Зимняя охота». Как и аттракцион «Морской бой-люкс», он пользовался достаточно большой популярностью. Автомат был рассчитан на двух человек. На каждую цель им давалось два выстрела. Однако попадание засчитывалось только одному геймеру. Советский игровой аппарат был выпущен заводом «Ротор». Предприятие производило приборы для морских и речных судов, разное навигационное оборудование.

«Меткий стрелок» являлся аналогом «Снайпера». Советский игровой аппарат представлял собой электронный тир. Геймер должен был поразить двадцать мишеней из винтовки. На это давалась всего одна минута. Если выстрелы были произведены успешно, то предлагалась призовая игра.Магистраль» появился в 80-х годах. Как и настольный баскетбол, автомат пользовался огромной популярностью. Корпус был выполнен в футуристическом стиле, что выделяло эту машину от аналогичных изделий. Играть в него можно было вдвоем. Машина каждого геймера ехала по своей стороне. Этот игровой аппарат имел трассы различной сложности. Для опытных игроков были представлены такие магистрали, как «Ночная» и «Гололед».

«Охота» - автомат, который предназначался для игры вдвоем. Игрокам необходимо было сидеть с ружьем в засаде и ждать животных, которых нужно было убить. Всего давалось тридцать выстрелов.

Возврат к списку

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Шоу-рум

nn-attraction.ru

Игровые автоматы времен СССР. Счастье за 15 копеек от RusLAN за 14

Никакого возрастного ценза игра на автоматах не предусматривала. Единственным ограничением мог стать рост игрока. Хотя и самые маленькие находили способ поиграть, подкладывая под ноги деревянные лотки или ящики из-под бутылок, чтобы достать до кнопок управления.

Активировался автомат путем опускания в монетоприемник 15-копеечной монеты, игрок получал возможность, в зависимости от типа автомата, либо поиграть определенное (обычно очень небольшое 1-3 минуты) время, либо сделать определенное количество игровых попыток (например, выстрелов). После чего игра прекращалась до следующей оплаты, если не была выиграна призовая игра, дававшая игроку дополнительное бесплатное время или несколько поощрительных попыток.

Позже в связи с заменой советских монет на российские рубли (либо иные денежные единицы, имеющие хождение в республиках бывшего СССР) монетоприемники были модифицированы под новые монеты, либо в них использовались жетоны, аналогичные по габаритам старым 15 копейкам, но имевшим иную стоимость. Нередко монетоприемники просто запаивались или забивались, а автомат игроку после оплаты включал оператор.

Будучи детьми, мы чаще всего начинали игру с просовывания пальцев в окошко возврата монет, надеясь обнаружить там позабытую предшественником монетку.

Люди среднего и старшего возраста наверняка помнят манящие к себе огнями и звуковыми эффектами автоматы «Морской бой», «Меткий стрелок», «Ралли», «Подводная лодка», «Воздушный бой» и другие. Сколько карманных денег, сбереженных на школьных завтраках, перетаскали туда дети!

Большая часть советских аркад не обладала замысловатым геймплеем и была достаточно простой (хотя эта простота и не подразумевала легкости игры), но с середины 80-х годов прошлого века появляются отечественные полноценные аркады, с меняющимися игровыми экранами. Одним из примеров таких аркад может служить игра «Конек-Горбунок», прозванная на Западе «Русской Зельдой» (Zelda). Правда, сложно сказать, комплимент ли это разработчикам или упрек во вторичности. В любом случае, эти игры запомнились, их любили, и игравшие в них люди с удовольствием вспоминают «те времена» до сих пор.

Пик расцвета игровых автоматов в СССР пришелся на 70-80 годы прошлого века и закончился с началом перестройки. Отечественные игровые автоматы были вытеснены более зрелищными западными аналогами, «однорукими бандитами», компьютерными салонами и домашними игровыми компьютерами и приставками. А старые автоматы практически повсеместно перекочевали на склады, были уничтожены либо просто выброшены на свалку.

fishki.net

Советские игровые автоматы — Википедия РУ

Игровой автомат «Морской бой»

Развлекательные устройства, или игровые автоматы, производились в республиках СССР с начала 1970-х годов. Советские игровые автоматы размещались в местах проведения досуга — парках, кинотеатрах, залах игровых автоматов, а также в зонах ожидания вокзалов, гостиничных вестибюлях и т. п.. Оплата игры производилась монетами или жетонами. Устройства не выдавали денежных призов. Значительная их часть лишь предоставляла право игры одному или нескольким игрокам в течение определённого времени. Некоторые автоматы в качестве выигрыша предлагали дополнительное игровое время, в аппаратах с вещевым выигрышем в качестве призов выступали игрушки или сувениры.

Эти устройства часто встречались в парках культуры и отдыха, «залах игровых автоматов», кинотеатрах, вестибюлях гостиниц, магазинах, на вокзалах и в других местах. Данные устройства не имеют отношения к азартным играм, они имеют назначение, аналогичное аркадным игровым автоматам в других странах. Так как в качестве приза автомат обычно не выдавал денежное вознаграждение, а предлагал сыграть ещё один раз бесплатно, то это предотвращало формирование у отдыхающих нездорового азарта, а из-за невысокой стоимости игры (15 копеек — стоимость пустой поллитровой бутылки от кефира) не случалось трагических инцидентов с проигрышами крупных сумм денег. Приз, который мог вытащить удачливый игрок в автомате «подъёмный кран», представлял собой мягкую или резиновую игрушку, школьную принадлежность, диафильм, а иногда и маленькую бутылочку коньяка.

Советские игровые автоматы появились в начале 1970-х годов и просуществовали до распада СССР. С начала 1990-х годов их количество стало резко уменьшаться. В дальнейшем игровые автоматы были окончательно вытеснены их бутлегами на базе бытовых компьютеров (часто — ZX Spectrum или клоны NES), позднее — зарубежными аналогами. В настоящее время советские игровые автоматы сохранились лишь в некоторых парках культуры и отдыха и редких залах игровых автоматов, специализирующихся именно на советских игровых автоматах. В 2007 году в Москве открылся Музей советских игровых автоматов, филиалы которого есть также в Санкт-Петербурге и Казани.

В 2010 году состоялся первый Чемпионат по борьбе на советских игровых автоматах.

Технически советские игровые автоматы можно разделить на две группы: механические (или электромеханические) и электронные (на базе дискретной логики или микропроцессоров). Последние обычно использовали ТВ-экран для отображения игрового сюжета, то есть являются типичными аркадными игровыми машинами. Как правило, это достаточно оригинальные конструкции, хотя и с возможным заимствованием зарубежных идей, но реализованные на советской технической базе.

Стоимость игры на игровом автомате обычно составляла пятнадцать копеек. Стандартная надпись на наклейках с инструкцией, объясняющая, как начать игру: «Опустите монету 15 коп. Гнутые и юбилейные монеты не опускать». В автоматах, сохранившихся до настоящего времени, могут встречаться модифицированные монетоприёмники, рассчитанные на приём жетонов (на корпус автомата трафаретом или наклейкой наносится соответствующая надпись). Часто автоматы приобретались для использования в детских коллективах, например, интернатах или пионерских лагерях для развлечения подшефных детей. В этом случае монетоприёмный блок заменялся просто кнопкой включения игры.

Бывают случаи, когда один и тот же автомат известен под разными названиями. Например, автоматы «Охота» и «Ни пуха, ни пера» отличаются лишь внешним видом мишеней.

http-wikipediya.ru

Игровые автоматы времен СССР. Счастье за 15 копеек

Никакого возрастного ценза игра на автоматах не предусматривала. Единственным ограничением мог стать рост игрока. Хотя и самые маленькие находили способ поиграть, подкладывая под ноги деревянные лотки или ящики из-под бутылок, чтобы достать до кнопок управления.

Активировался автомат путем опускания в монетоприемник 15-копеечной монеты, игрок получал возможность, в зависимости от типа автомата, либо поиграть определенное (обычно очень небольшое 1-3 минуты) время, либо сделать определенное количество игровых попыток (например, выстрелов). После чего игра прекращалась до следующей оплаты, если не была выиграна призовая игра, дававшая игроку дополнительное бесплатное время или несколько поощрительных попыток.

Позже в связи с заменой советских монет на российские рубли (либо иные денежные единицы, имеющие хождение в республиках бывшего СССР) монетоприемники были модифицированы под новые монеты, либо в них использовались жетоны, аналогичные по габаритам старым 15 копейкам, но имевшим иную стоимость. Нередко монетоприемники просто запаивались или забивались, а автомат игроку после оплаты включал оператор.

Будучи детьми, мы чаще всего начинали игру с просовывания пальцев в окошко возврата монет, надеясь обнаружить там позабытую предшественником монетку.

Люди среднего и старшего возраста наверняка помнят манящие к себе огнями и звуковыми эффектами автоматы «Морской бой», «Меткий стрелок», «Ралли», «Подводная лодка», «Воздушный бой» и другие. Сколько карманных денег, сбереженных на школьных завтраках, перетаскали туда дети!

Большая часть советских аркад не обладала замысловатым геймплеем и была достаточно простой (хотя эта простота и не подразумевала легкости игры), но с середины 80-х годов прошлого века появляются отечественные полноценные аркады, с меняющимися игровыми экранами. Одним из примеров таких аркад может служить игра «Конек-Горбунок», прозванная на Западе «Русской Зельдой» (Zelda). Правда, сложно сказать, комплимент ли это разработчикам или упрек во вторичности. В любом случае, эти игры запомнились, их любили, и игравшие в них люди с удовольствием вспоминают «те времена» до сих пор.

Пик расцвета игровых автоматов в СССР пришелся на 70-80 годы прошлого века и закончился с началом перестройки. Отечественные игровые автоматы были вытеснены более зрелищными западными аналогами, «однорукими бандитами», компьютерными салонами и домашними игровыми компьютерами и приставками. А старые автоматы практически повсеместно перекочевали на склады, были уничтожены либо просто выброшены на свалку.

fishki.net

Советские игровые автоматы — википедия орг

Игровой автомат «Морской бой»

Развлекательные устройства, или игровые автоматы, производились в республиках СССР с начала 1970-х годов. Советские игровые автоматы размещались в местах проведения досуга — парках, кинотеатрах, залах игровых автоматов, а также в зонах ожидания вокзалов, гостиничных вестибюлях и т. п.. Оплата игры производилась монетами или жетонами. Устройства не выдавали денежных призов. Значительная их часть лишь предоставляла право игры одному или нескольким игрокам в течение определённого времени. Некоторые автоматы в качестве выигрыша предлагали дополнительное игровое время, в аппаратах с вещевым выигрышем в качестве призов выступали игрушки или сувениры.

Эти устройства часто встречались в парках культуры и отдыха, «залах игровых автоматов», кинотеатрах, вестибюлях гостиниц, магазинах, на вокзалах и в других местах. Данные устройства не имеют отношения к азартным играм, они имеют назначение, аналогичное аркадным игровым автоматам в других странах. Так как в качестве приза автомат обычно не выдавал денежное вознаграждение, а предлагал сыграть ещё один раз бесплатно, то это предотвращало формирование у отдыхающих нездорового азарта, а из-за невысокой стоимости игры (15 копеек — стоимость пустой поллитровой бутылки от кефира) не случалось трагических инцидентов с проигрышами крупных сумм денег. Приз, который мог вытащить удачливый игрок в автомате «подъёмный кран», представлял собой мягкую или резиновую игрушку, школьную принадлежность, диафильм, а иногда и маленькую бутылочку коньяка.

Советские игровые автоматы появились в начале 1970-х годов и просуществовали до распада СССР. С начала 1990-х годов их количество стало резко уменьшаться. В дальнейшем игровые автоматы были окончательно вытеснены их бутлегами на базе бытовых компьютеров (часто — ZX Spectrum или клоны NES), позднее — зарубежными аналогами. В настоящее время советские игровые автоматы сохранились лишь в некоторых парках культуры и отдыха и редких залах игровых автоматов, специализирующихся именно на советских игровых автоматах. В 2007 году в Москве открылся Музей советских игровых автоматов, филиалы которого есть также в Санкт-Петербурге и Казани.

В 2010 году состоялся первый Чемпионат по борьбе на советских игровых автоматах.

Технически советские игровые автоматы можно разделить на две группы: механические (или электромеханические) и электронные (на базе дискретной логики или микропроцессоров). Последние обычно использовали ТВ-экран для отображения игрового сюжета, то есть являются типичными аркадными игровыми машинами. Как правило, это достаточно оригинальные конструкции, хотя и с возможным заимствованием зарубежных идей, но реализованные на советской технической базе.

Стоимость игры на игровом автомате обычно составляла пятнадцать копеек. Стандартная надпись на наклейках с инструкцией, объясняющая, как начать игру: «Опустите монету 15 коп. Гнутые и юбилейные монеты не опускать». В автоматах, сохранившихся до настоящего времени, могут встречаться модифицированные монетоприёмники, рассчитанные на приём жетонов (на корпус автомата трафаретом или наклейкой наносится соответствующая надпись). Часто автоматы приобретались для использования в детских коллективах, например, интернатах или пионерских лагерях для развлечения подшефных детей. В этом случае монетоприёмный блок заменялся просто кнопкой включения игры.

Бывают случаи, когда один и тот же автомат известен под разными названиями. Например, автоматы «Охота» и «Ни пуха, ни пера» отличаются лишь внешним видом мишеней.

www-wikipediya.ru