Азартные игры в России. Википедия азартные игры


Азартная игра — Циклопедия

Человек азартный / Основной элемент // Наука 2.0 [26:08]

Азартная игра (фр. jeu de hasard, буквально «игра случая») — игра, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от мастерства игроков, а от случая. Игра, в которой выигрыш в основном зависит от мастерства игроков, азартной не является даже при наличии элементов случайности, как преферанс или покер. Обычно, в азартные игры играют на деньги, то есть наградой за выигрыш является материальное достояние, тогда как проигрыш карается материальной потерей.

Слово «азарт» это перевод французского слова hazard, что означает «случай». Поэтому азартные игры это игры, построенные на случае. Неслучайно азартные игры назывались в старину роковыми или отважными играми и противопоставлялись коммерческим или постоянным играм. В европейских языках азартные игры так и называются: ​​игры случая.

В смысле игры на деньги азартной может быть любая игра, в том числе полностью логичные и неслучайные, как шахматы или го. В таком понимании азарт означает упрямство, возбуждение. Игра на деньги является способом обогащения для одних, а для других — лишь средством быстрого обогащения, которое возвращается тяжелыми потерями. Иногда игра на деньги становится зависимостью, от которой человеку очень трудно вылечиться.

[править] Математика азартных игр

Практическая необходимость определения правильной стратегии в азартных играх лежала в основе развития таких областей математики, как теория вероятностей и комбинаторика. Эти области математики были развиты еще в XVI-XVII веках, тогда как теория игр появилась гораздо позже.

С азартными играми связаны некоторые математические парадоксы, например, санкт-петербургский парадокс.

По данным журнала The Economist[1] суммарный объем проигрыша (объем ставок минус объем выигрыша) включая казино, спортивные ставки, лотереи и т.д., составил в 2011 году сумму, примерно эквивалентную 350 млрд долл. США. При этом 50 млрд пришлось на долю ставок онлайн.

Первые три места по доле проигрыша в мировом объеме заняли Гонконг - 32%, Швеция - 23%, Великобритания - 21%.

cyclowiki.org

Азартные игры (фильм) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Фильмы 2000 года

«Азартные игры» (англ. Reindeer Games) — кинофильм, драматический боевик режиссёра Джона Франкенхаймера. Слоган фильма «The trap is set. The game is on» («Капкан поставлен. Игра идёт»). Мировая премьера в состоялась 24 февраля 2000 года. Рейтинг MPAA: детям до 17 лет обязательно присутствие родителей.

Сюжет

Для дерзкого ограбления банде головорезов нужен некий Ник, знакомый с охранной системой процветающего казино. Вскоре он должен выйти из тюрьмы. Но его убивают в драке в тюрьме, а вышедший его сокамерник берёт его имя, чтобы познакомиться с загадочной девушкой. Он встречается с девушкой Эшли, которая вела с ним заочную романтическую переписку. Но что-то идёт не так, и теперь эта азартная игра может стоить ему жизни.

В ролях

Напишите отзыв о статье "Азартные игры (фильм)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [boxofficemojo.com/movies/?id=reindeergames.htm boxofficemojo.com «Reindeer Games»]. Проверено 1 января 2013. [www.webcitation.org/6DS8jQZGg Архивировано из первоисточника 6 января 2013].

Ссылки

Отрывок, характеризующий Азартные игры (фильм)

Княжна Марья пожала плечами, но покорно взяла рюмку и подозвав няньку, стала давать лекарство. Ребенок закричал и захрипел. Князь Андрей, сморщившись, взяв себя за голову, вышел из комнаты и сел в соседней, на диване. Письма всё были в его руке. Он машинально открыл их и стал читать. Старый князь, на синей бумаге, своим крупным, продолговатым почерком, употребляя кое где титлы, писал следующее: «Весьма радостное в сей момент известие получил через курьера, если не вранье. Бенигсен под Эйлау над Буонапартием якобы полную викторию одержал. В Петербурге все ликуют, e наград послано в армию несть конца. Хотя немец, – поздравляю. Корчевский начальник, некий Хандриков, не постигну, что делает: до сих пор не доставлены добавочные люди и провиант. Сейчас скачи туда и скажи, что я с него голову сниму, чтобы через неделю всё было. О Прейсиш Эйлауском сражении получил еще письмо от Петиньки, он участвовал, – всё правда. Когда не мешают кому мешаться не следует, то и немец побил Буонапартия. Сказывают, бежит весьма расстроен. Смотри ж немедля скачи в Корчеву и исполни!» Князь Андрей вздохнул и распечатал другой конверт. Это было на двух листочках мелко исписанное письмо от Билибина. Он сложил его не читая и опять прочел письмо отца, кончавшееся словами: «скачи в Корчеву и исполни!» «Нет, уж извините, теперь не поеду, пока ребенок не оправится», подумал он и, подошедши к двери, заглянул в детскую. Княжна Марья всё стояла у кроватки и тихо качала ребенка. «Да, что бишь еще неприятное он пишет? вспоминал князь Андрей содержание отцовского письма. Да. Победу одержали наши над Бонапартом именно тогда, когда я не служу… Да, да, всё подшучивает надо мной… ну, да на здоровье…» и он стал читать французское письмо Билибина. Он читал не понимая половины, читал только для того, чтобы хоть на минуту перестать думать о том, о чем он слишком долго исключительно и мучительно думал.

Билибин находился теперь в качестве дипломатического чиновника при главной квартире армии и хоть и на французском языке, с французскими шуточками и оборотами речи, но с исключительно русским бесстрашием перед самоосуждением и самоосмеянием описывал всю кампанию. Билибин писал, что его дипломатическая discretion [скромность] мучила его, и что он был счастлив, имея в князе Андрее верного корреспондента, которому он мог изливать всю желчь, накопившуюся в нем при виде того, что творится в армии. Письмо это было старое, еще до Прейсиш Эйлауского сражения.

wiki-org.ru

Игровой автомат (азартные игры) — Википедия РУ

Первый прототип игрового автомата изобретён в 1887 году в Англии. В 1905 году в США создаётся знаменитый Liberty Bell, и с этого времени уровень доступности игры увеличивается, что тут же сказывается на увеличении количества игроков по всему миру. Игровые автоматы начинают устанавливаться не только в казино, но и в салунах и барах.[источник не указан 1484 дня]

Первые игровые автоматы были чисто механическими. Игрок дёргал за ручку и через цепочку совмещённых валов и шестерёнок импульс передавался барабанам. Многие пользователи таких автоматов пытались найти оптимальную силу нажатия на рычаг, что позволяла бы получить выигрышный результат. Другие, менее склонные к игре по правилам клиенты, пытались добиться нужных комбинаций при помощи мощных магнитов или длинных линеек, которые вводили в щели аппарата. Подобных мошенников зачастую ловили и сдавали в руки местной власти.

Современные игровые автоматы имеют мало общего со слот-машинами начала 20 века. Хотя внешне они могут копировать основные элементы управления первых аппаратов, их результаты генерируются совершенно иным способом. За выигрыш или проигрыш в слотах отвечает электроника. Маленькая плата заменила громоздкие шестерни и валы. Игровое поле более не обладает движущимися частями и представляет из себя экран, который показывает результаты работы генератора псевдослучайных чисел.

Практика разделила игровые автоматы на следующие виды:

Слот-машины

Механические слоты

Как таковые, просуществовали в России до 2005 года, до принятия закона, регулирующего минимальный процент отдачи 90 %, после чего единичные модели были выведены из оборота. Однако, в некоторых залах остались заблокированные автоматы в качестве экспонатов.

Самые первые модели имели рычаг для запуска, более поздние модели запускались кнопкой (рычаг оставался в качестве традиции).

Преимущества:

  • Лёгкость перенастройки — надо переклеить нужные символы и сделать таблицу выигрышей
  • Более полный демонстрационный режим — способны (в отличие от видео) запускаться в режиме случайного и бесконечного вращения
  • Кнопки/рычаг сделаны с сопротивлением, что ограничивает минимальный возраст игрока

Недостатки:

  • Повышенная уязвимость, за счёт чего требуется устанавливать датчик ударов (при срабатывании блокирует механизмы)
  • На некоторых аппаратах только половина ячеек содержат призовые символы, что вызывало сомнения у игроков
  • Большой размер (из-за наличия хоппера — устройства для обработки монет/жетонов)
Видеослоты

Современный уровень развития электроники дает возможность производить практически неограниченное количество новых разновидностей игровых автоматов. Как правило, они оснащены пятью параллельными дисками, на обод которых нанесены различные изображения. Это виртуальные барабаны, вращающиеся на экране. Такие аппараты имеют от 1 до 40 и более (редко — до 100) выигрышных линий, выплата происходит по комбинациям на всех линиях. Определенные комбинации цифр приносят игроку выигрыш. Игровые автоматы отличаются друг от друга как условиями игры — возможностями дополнительно увеличить выигранную сумму, системами бонусов, джекпотами, — так и дизайном корпусов и игровых программ: количество символов и картинок, пришедших на смену традиционным «вишенкам», не поддаётся исчислению.[источник не указан 1484 дня]

Видеопокер

Иные

Включают в себя имитаторы скачек, электронные рулетки и рулетки с реальным колесом и пневмовбросом шарика, автоматы смешанных конструкций, а также, в последнее время, получили широкое распространение онлайн игровые автоматы.

http-wikipediya.ru

Азартные игры в России — Энциклопедия азарта

Игра в шахматы

Азартная игра (фр. jeu de hasard — букв. «игра случая») – игра, результат которой зависит в большей степени от случая, или удачи, чем практических умений игрока. Чаще всего азартные игры имеют материальный выигрыш. Хотя среди детей, или в кругу друзей возможен вариант игры «на интерес», или на минимальные имущественные ставки.

Азартные игры в Древней Руси[править | править вики-текст]

Конечно, даже историки не назовут точную дату появления азартных игр на территории России. Но археологические раскопки и памятки старины позволяют говорить о присутствии азартных игр в жизни людей еще во времена Древней Руси.

В Древней Руси существовали такие азартные игры: «Зернь» (похожая на игру в кости), «Бабки» (нам они известны по игре в Городки), «Мельница» и шахматы.

Первое упоминание шахмат встречается в «Кормчей книге» исторической памятке XIII века. Там шахматы включены в перечень запрещенных игр. Но по словам историков, они пришли в жизнь русских в Х–XI вв. Об этом свидетельствуют исторические былины и археологические раскопки. Фигурки шахмат археологи находили при раскопках в Новгороде, а также во многих других городах Древней Руси.

В те времена кроме фигур при игре использовались еще и кости. Если сейчас основная роль в шахматах отводится логике и стратегии, то тогда выигрыш зависел от того, как падут кости. И это делало игру совсем другой, более динамичной и, конечно, азартной.

Отношение к азартным играм в Древней Руси:

Азартные игры хоть и были популярны как среди дворянства, так и среди простых людей, но всячески клеймились духовенством. Это традиция пришла еще из Византии, культурной жизни которой всячески подражали. Все игры на деньги были под строжайшим запретом. За неповиновение можно было получить удары кнутом или клеймо. Но даже запреты не мешали широкому распространению азартных игр.

В Царской России[править | править вики-текст]

В России в XVI в. к игре в «зернь» и остальным играм присоединяются карты. Эта игра пришла из Европы и быстро распространилась в различных вариантах.

Игра в карты, как светское развлечение в Российской империи

Большим плюсом карточной игры, который способствовал ее широкому распространению, была ее многообразность. Каждый мог найти игру себе по душе. Существовало множество неспешных игр, во время которых люди отдыхали и общались. Например, «мушка» и ее разновидности, «стуколка», тамбовский бостон, винт – служили для того, чтоб приятно провести время в приятной компании.

Но существовал и другой более азартный тип игр. В них все зависело не от умения игроков, а от удачи. Например, очко, банк, или фараон, баккара, «девятый вал», бура, наполеон и др.

Игорные дома[править | править вики-текст]

В середине XVII века в России начали появляться первые игорные дома. Чаще всего они открывались в кабаках, корчмах и других местах, где простолюдины собирались пропустить стаканчик. В то время игра шла неотделимо от распития спиртного. И там за распитием алкогольных напитков, они проводились игры.

70-80-е года XVIII века связаны со становлением клубов в Москве и Петербурге. Естественно, что целью создателей не было создать альтернативу игорным домам. Клубы были социально востребованы и объединяли людей одного слоя. Но карты были там одной из основных формой досуга, хоть и были официально запрещены.

Отношение к азартным играм правительства[править | править вики-текст]

Отношение правительства к азартным играм было очень неоднозначным. С одной стороны, власть, как и церковь, неодобрительно относилась к азартным играм. С другой, многие правители видели в увлечение азартными играми большой потенциал для налогообложения. И третье, многие правители и сами были азартными игроками.

Официально азартные игры на деньги были запрещены все время, но чаще всего правительство закрывало на это глаза, или оборачивало на пользу себе.

Азартные игры во время правления Рюриковичей были широко распространены. Иностранцы, которые посещали Россию, отмечали, что игра шла даже на церковных папертях. Конечно, это вызывало протест у духовенства.

Во время правления Ивана Грозного карточная игра велась в царски палатах наряду с другими развлечениями. Были открыты царевы «кабаки», где разрешалось играть простолюдинам.

Правитель Борис Годунов с помощью гибкой системы регулирования смог использовать тягу к азартным играм, как источник налогов. Позднее, эту идею развил Михаил Федорович. Во время его правления существовала система откупов за проведение азартных игр. Эта система существовала до 1667 года. И за время своего существования исправно приносила государству хороший доход.

Петр I же запретил играть в азартные игры на деньги под угрозой взыскания тройного штрафа. Этот закон продолжал жить и после его смерти.

И хотя официально игры были под запретом, но с легкой руки Анны Иоанновны играть в карты стало престижным.

В это время уже шло деление про азартные и неазартные игры. В знатных дворянских семьях разрешали проводить игры, но с оговоркой, что суммы будут ставиться самые минимальные, а игра будет вестись не ради наживы, а исключительно ради развлечения. Мелкие помещики и провинциальное дворянство тоже пристрастилось к игре.

Нельзя сказать, что правительство было довольно сложившейся ситуацией. В 1743 и 1747 были приняты указы, которые должны были бы урегулировать игру. Поводом для этих указов стал тот факт, что ставки уже шли не только на деньги. Дворянство под влиянием азарта проигрывало свои поместья, имущество, крепостных. В один вечер можно было стать богачом и бедняком.

Но указы снова не справились со своей задачей. Наоборот, появилась новая форма оплаты – вексель. Он давал возможность отложить выплату на потом, что только привлекало игроков.

Первый розыгрыш Спортлото

С точки зрения большевиков, азартным играм не было места в жизни советского человека. 24 ноября 1917 года Петроградским Военно-Революционным Комитетом был издан указ о закрытии всех игорных клубов. Но практически все эти заведения стали просто нелегальными и продолжали функционировать.

В дальнейшем предпринимались попытки реабилитировать игорные дома, как хороший источник для налогообложения. И через несколько лет (в 1921 году) эту идею поддержали. Стали массово открываться новые казино и игровые дома.

Так продолжалось два года, но исследования показали, что азартная игра является любимым развлечением большей части населения. Это не соответствовало идеалам нового государства, которое хотела видеть своих граждан спортивными интеллектуалами, а не игроками. Потому игорные дома снова оказались в подполье.

Единственной карточной игрой, которой «повезло» был бридж. Его отнесли к разряду интеллектуальных игр, потому играть в него было престижно. В советском союзе открывались клубы по этой игре, устраивались соревнования. Так продолжалось до 1973 года, пока эту игру не обвинили в буржуазности.

Но бридж не единственная азартная игра, которая была признана государством.

Большой популярностью пользовались скачки. В начале ХХ века повсеместно открывалось множество ипподромов. И хотя основной причиной открытия ипподромов были государственные цели: там готовили лошадей для участия в военных действиях. Народ получил свою порцию азарта на регулярных забегах, которые организовывались на ипподромах.

Подпольное помещение с игровыми автоматами

Другой популярной игрой для советского человека стала лотерея. Первая лотерея была проведена еще в 1921 году. Вырученные деньги были потрачены на покупку продовольствия для борьбы с голодом. С тех пор лотерея стала проводиться чуть ли не на каждом предприятие. Участвовали добровольно, участвовали «добровольно-принудительно» (например, как во всем известном фильме «Бриллиантовая рука»). Выиграть можно было не только деньги, но и всякие дефицитные вещи, потому участвовали чаще всего все же добровольно.

В 1976 году был запущен новый проект «Спортлото». Доходы от него шли на финансирование спорта, а в дальнейшем вырученных средств хватило на проведение Московских Олимпийских игр.

Советский союз является хорошим примером, как азарт русского человека можно использовать в полезных государству целях.

После вседозволенности 90-х, когда казино и игровые автоматы стали появляться практически повсеместно, государство снова взялось за контроль над азартными играми. В данный момент ситуация такова: официально разрешены 4 «игровые зоны» в отдалении от столицы и крупных городов. А неофициально залы с игровыми автоматами можно встретить практически в каждом городе под маской интернет-кафе, или компьютерного клуба.

Кроме этого, в законодательстве прописан пункт, что все лотереи, кроме государственных, запрещены. А государственные лотереи больше официально не считаются азартными играми. Потому что выигрыш формируется до проведения игры из фонда, а в азартной игре фонд формируется самими участниками.

wiki.bingo