История возникновения и развития азартных игр. История азартных игр


История азартных игр - стр. 5

История азартных игр.

У азартных игр никогда не было своих верных летописцев. Поэтому, и нельзя выстроить четкую хронологию: где и когда возникли карты, где и когда появилась рулетка. Зато есть легенды, домыслы, версии, зачастую – взаимоисключающие, но от того еще более притягательные и волнующие.

Так, в остатках материальной культуры древнего человека археологи находят предметы, применявшиеся в азартных играх в Египте еще за 3500 лет до н.э. Часто фигурки, рисунки на камнях или керамике, изображают людей или богов кидающими бабки (бабка-astragalus – это таранная кость или межфаланговый сустав овцы или собаки) и использующими счетные доски для подсчета результатов игры. Во многих раскопках доисторических стоянок человека еще более раннего периода бабки обнаруживают в больших количествах. Возможно, еще 40 000 лет назад люди бросали эти кости в азартных играх, но правила и порядок этих игр полностью, конечно, не известны.

Известно, что кости использовались как для бросания жребия, так и для азартной игры. Например, арийские захватчики Индии во 2-м тысячелетии до н.э. очень любили азартные игры. Игра в кости орехами вибхидака (vibhidaka) была популярна среди всех каст, кроме очень религиозных людей. Собрание ведических гимнов Ригведа содержит поэму «Жалобы Игрока» («Gamester's Lament»), в одной из строф которой цитируется бог Савитр: «Не играй в кости, а паши свою борозду! Находи наслаждение в собственности своей и цени ее высоко! Смотри за скотом своим и за женою своей, презренный игрок!» – так говорит мне благородный Савитр».

В индийском эпосе Махабхарата, написанном, вероятно, в I веке до н.э. часто и подробно описывается игра в кости, и она квалифицируется как азартная игра.

Если же начать говорить о картах, об одной из наиболее древних разновидностей игры, то их история возникновения – дело не только древнее, но и весьма запутанное. Есть версия, что карты появились в Индии. Старинные индийские карты были круглыми, имели восемь мастей, причем колода состояла из 96 карт. Принцип игры, правда, больше напоминал шахматы, нежели современные карты. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона высказывается предположение, что карты, возможно, были изобретены в Китае, и случилось это в 1120 году (по современному летоисчислению). Из европейских государств на карточную пальму первенства претендует, прежде всего, Италия, где упоминания о картах встречаются уже в документах второй половины XIV века. В Италии же, по мнению исследователей, была изобретена древнейшая карточная игра – тарок.

Очень много упоминаний об азартных играх содержится в народных сказаниях различных культур по всему миру. Греческие и римские мифы упоминают о боге азартной игры или боге удачи. У ирландцев и шотландцев есть сказания о необыкновенных ставках или ставках, не востребованных победителями. Но наиболее многочисленные драматические истории об азартных играх можно обнаружить в народной литературе Азии, включая Юго-Восточную Азию, Японию, Филиппины и Индию. В Азии имеется множество народных преданий о том, как мужчины использовали в качестве ставок в азартной игре собственных жен, сестер, дочерей, собственные тела или части тела. Некоторые из этих преданий древнего происхождения, в некоторых рассказывается об азартных играх с богами, тогда как другие – абсолютно светского характера. Еще один континент, богатый народными преданиями об азартных играх, – Северная Америка. Из всех достаточно исследованных мировых культур, играющих в азартные игры, половина – североамериканские индейцы.

Из истории запретов азартных игр.

Пожалуй, в истории всевозможных запретов ничто не удостоилось столь пристального внимания, как азартные игры. Ведь испокон веков превалировало восприятие азарта как чего-то порочного, нечистого, бесовского, а азартные игры традиционно ассоциировались с шальными деньгами, патологической страстью к игре, разорением, суицидом – а поэтому подвергались преследованиям и наказаниям во все эпохи, не исключая и нынешнее время.

Как заметил выдающийся нидерландский мыслитель первой половины ХХ в. Йохан Хейзинга – автор самого фундаментального на сегодняшний день исследования феномена Игры – в истории человечества игра является едва ли не самым древним проявлением жизни, ибо она родилась раньше, нежели была сформирована культура. Игра на деньги появилась, когда человечество изобрело эквивалент стоимости натуральных товаров – тот же момент можно считать и началом истории преследований азартных игр и их гонений.

Первый обнаруженный историками закон об азартных играх – «Lex aleatoria» – был издан в Риме в III в. до н.э. Заметим, что в Римской империи существовало множество спортивных игр с материальным вознаграждением победителей: различные состязания, ставки на ипподромах, гладиаторские бои. Однако Lex aleatoria запрещал лишь «alea» – безобидную игру в кости. Причем римские законы предусматривали наказания не только игроков, непосредственно уличенных в азартном времяпрепровождении, он распространялся и на их частную жизнь, ставя едва ли не в положение изгоев. Человеку, в чьем доме велись азартные игры, в случае ограбления или разрушения жилища отказывали в помощи по его восстановлению. Побои и увечья, нанесенные игрокам и содержателям «игорных домов» оставались безнаказанными, как, впрочем, и воровство, происходящее во время игр. Однако взаимные оскорбления и потасовки между игроками преследовались законом в судебном порядке.

В Риме не существовало никаких гарантий оплаты проигрышей или выигрышей. Проигравший игрок даже не был обязан отдавать проигранную сумму, а в том случае, если он все-таки выплачивал долг, в течение 30 лет его наследники имели право вернуть эти деньги. Вольноотпущенники могли претендовать на деньги, проигранные их хозяевами. Если же в течение 50 лет проигравший или его наследники пренебрегали своим правом, с выигравшим мог судиться любой гражданин. Как правило, возвращенные по суду деньги, расходовались на общественные нужды. Один из таких процессов над игроками описан во втором Филиппике Цицерона.

И все же, несмотря на строжайший запрет на все азартные игры (за исключением спортивных соревнований), полностью искоренить их в Древнем Риме не удавалось никогда. Под страхом быть разоблаченными, скрываясь от посторонних глаз, римляне играли несмотря ни на что: причем играли не только простолюдины, но и императоры: известно, что большими поклонниками этого азартного занятия являлись императоры Август и Клавдий. А все страсти, суды, наказания разворачивались вокруг незатейливой и поистине интернациональной игры – в кости.

Кости – одна из самых древних азартных игр. Изображения игры на склепах фараонов и в гимнах Ригведы рассказывают о том, что произошла она от детской забавы: подкидывания в воздух костей животных. В Ведических священных песнях игре в кости придано значение особого священнодействия. Чуть позже египтянами была изобретена другая игра – Атеп, – прототип современного «чиноса», в котором вместо египетского варианта с загнутыми пальцами нужно угадать количество монет. 1573 годом до н.э. датированы древнейшие из обнаруженных археологами в Тибете игральные кубики из слоновой кости. А к IV веку до н.э. принадлежит запись правил игры камнями в чет и нечет, сделанная Аристофаном.

Что же касается воплощенного представления большинства современных людей об азарте – игральных карт, – то они были изобретены в Китае вместе с появлением первых выпущенных династией Тань бумажных денег с изображением правителей. Но даже, несмотря на то, что прототипом карточных игр стали гадания на сакральных картах Таро, в Древнем Китае жестоко преследовались азартные игры. Из древних трактатов стало известно, что во II в. до н.э. игра в «шупу», представлявшая собой разновидность «костей», грозила игрокам каторгой. В Европе кости и бабки являлись основными азартными играми вплоть до средины ХIV в., когда в европейскую моду начали входить карты. Теми же десятилетиями датируются и первые запреты, наложенные на карточные игры.

Существует множество причин, по которым азартные игры подвергались гонениям. Основная из них – неприятие игры на деньги официальной религией. Именно по этой причине на протяжении многих столетий, вплоть до настоящего времени, преследуется законом деятельность казино в государствах, исповедующих иудаизм и ислам. Показательно, что сейчас в некоторых роскошных каирских и эмиратских отелях казино все-таки существуют, но предназначены они исключительно для иностранцев.

Крайне негативное отношение к азартным играм содержит Талмуд, считающий, что стремление выиграть деньги, то есть – получить их не за свой труд, противоречит идее жизненного устройства на земле, задаче, которую ставит перед человеком Творец. Ибо участие в азартных играх подталкивает человека к тому, что он – либо вообще не имеет желания приобретать профессию, либо перестает заниматься тем, чему научился. Иудейские наставники полагали, что активное участие в азартных играх разрушает человеческую психику, игрок теряет чувство ответственности и моральные ориентиры, в его сознании стирается граница между правдой и ложью, а выигравший игрок вообще приравнивается к грабителю.

Регулярное посещение казино является для иудеев воплощением греха. Однако в иудаизме существуют критерии, определяющие запрет на азартные игры. Так, запрещенными считаются игры, которые регулярно приносят человеку денежные суммы, составляющие свыше 20% его дохода. Под запрет попадает и участие в играх, поглощающих значительную часть времени и отвлекающих человека от профессиональной деятельности, изучения Торы и воспитания детей. А вот участие в лотереях не возбраняется, если, конечно, затраты на покупку лотерейных билетов не превышают 10% дохода. Интересно, каким образом высчитывались процентные показатели степени «греховности»?

Занятно и содержащееся в Талмуде запрещение выступать свидетелями в суде «заядлым картежникам, игрокам в кости, а также азартным голубятникам, которые устраивают соревнования, чей голубь долетит быстрее». Рами бар Хама – живший в IV веке учитель Талмуда в Вавилоне – объясняет это решение следующим образом: «обязательства игроков ничего не стоят, они, не задумываясь, дают обещания, не собираясь их выполнять. Так они поступают, когда ставят деньги на кон, потому что надеются выиграть. Поэтому и получается, что выигравший, на самом деле, деньги не приобретает, поскольку проигравший не платит их с чистым сердцем, сознательно». А великий Учитель Талмуда, Рав Шешет добавляет, что такие люди «не занимаются созидательной деятельностью и не участвуют в устройстве мироздания, а паразитируют – и потому им нельзя верить». И все же клеймо игрока не вечно – согласно иудейским законам, раскаявшийся азартный человек может быть прощен, после того, как уничтожит принадлежащие ему игорные принадлежности и заречется играть впредь, даже без денег.

Азартные игры осуждаются не только мировыми религиями, но и различными сектами. Одними из яростных противников игр являются мормоны. В середине ХIХ в., когда решался вопрос о легализации азартных игр в Лас-Вегасе, именно мормоны предприняли все возможные усилия, чтобы освободить общество от этой аморальной и пагубной страсти. До сих пор в американском штате Юта, большая часть населения которого придерживается вероучения мормонов, нет казино, а азартные игры полностью запрещены. Но в средине ХIХ века сторонников антирелигиозного развлечения оказалось больше, поэтому вскоре вышла первая статья закона, давшая полноправную жизнь азартным играм и предопределившая блистательный расцвет игорной индустрии в Лас-Вегасе.

В христианском мире, несмотря на порицание деятельности казино, игорные дома все же существуют. На протяжении двадцати столетий христианской истории церковь относились к играм более лояльно, нежели радикально настроенные исламские и иудейские страны. В поисках компромисса служители церкви модифицировали игры, придавая им религиозную подоплеку и подчиняя азартные устремления прихожан и братии цели популяризации христианства. Так, в эпоху средневековья неоднократно предпринимались попытки истолковать игры в кости в духе христианской символики. Например, в Х в., желая отучить монахов от азартной игры на деньги, епископ Вибальд из Камбре изобрел игру «Ludus clericalis», в которой комбинации чисел на костях обозначали христианские добродетели: 1.1.1 – любовь, 1.1.2 – вера, 1.2.4 – целомудрие и т.д. Монах, выигравший высшие добродетели, облекался правом обучать им остальных братьев. В Х в. Епископ Уибольд Кэмбрийский, дабы превратить кости в богоугодное дело, изобрел британский церковный вариант этой игры. А епископ Герберт, впоследствии Папа Римский Сильвестр II, ввел в моду «ритмомахию» – игру, похожую на шахматы, в которой вместо фигур играли костями с очками.

В средневековой Франции даже существовало поверье, что игра в кости может служить спасению души. В фаблио «О Святом Петре и жонглёре» рассказывается, как спустившийся в ад святой Пётр обыгрывает в кости жонглера, стерегущего грешников, и тем самым спасает их души. Но подобные описания – исключительны. Традиционно же католическая церковь выступала за пресечение и искоренение азартных игр как нечестивых происков дьявола, который при помощи костей выигрывает человеческие души. В другом французском фаблио – «Об игре в кости» (XIII в.) – очки на гранях кости символизируют «злонамерения» дьявола против того или иного персонажа христианского пантеона: единица отмечена дьяволом против Бога, двойка – против Бога и Богородицы, тройка против – святой Троицы и т.д.

С первых лет официального признания христианства до средины ХV столетия церковные иерархи прочли несметное число проповедей против азартных игр. А в X в. император Священной Римской империи Оттон Великий под страхом отрешения запретил играть в кости и самому духовенству, нет-нет, да и грешившему этим занятием. В первой половине ХIII в. Фридрих II издал эдикт против игры в кости, а Людовик IX запретил их изготовление, тем самым упразднив обширную индустрию, существовавшую во Франции. Но все эти запреты не мешали играм в кости оставаться любимым времяпрепровождением в замках и городских домах: обычно играли тремя костями, обозначающими настоящее, прошлое и будущее. Употреблялись и кости без меток на гранях – их выбрасывали на деревянную или мраморную доску, разделённую на шесть секторов: каждому сектору соответствовали очки от 1 до 6. Особенно часто играли в кости и гадали на них в Рождество и Новый год – во Франции популярной была рождественская «игра в гуся», проводившаяся на специальной доске с изображением этой важной и вкусной птицы.

Гадания и ритуальные игры по большей части являлись мероприятиями безобидными, не несущими резко негативных последствий. Поэтому запреты, издававшиеся с завидным постоянством, были направлены не столько против самих игр, сколько против сопровождающих их грехов. И если церковь больше была озабочена этическим вопросом – пьянством и грубой бранью, возникавшей в обществе игроков, – то государство стремилось искоренить безделье, расточительность, мошенничество и преступность – все те социальные недуги, к которым предрасполагают азартные игры. Так, Генрих VIII, сам, будучи азартным игроком, объявил вне закона игорные дома за то, что они отвлекали юношей от стрельбы из лука и военной подготовки. Причем это установление Генриха против «общественных игорных домов» имело силу в Англии на протяжении четырех столетий – вплоть до 1960-х годов.

Строжайший запрет на азартные игры существовал и в Пруссии. 1 июля 1868 г. стало черным днем для азартных пруссаков: все игровые дома были закрыты, их содержатели и посетители подверглись наказаниям вплоть до тюремного заключения, а игорные долги – признаны недействительными. В отличие от римского права, в Пруссии проигравший не имел права подать иск за добровольно уплаченную им сумму. Исключение делалось лишь в том случае, если значительная сумма денег была выиграна у человека, находившегося под воздействием крепких напитков. В этом случае выигравший был обязан возвратить всю сумму протрезвевшему владельцу, а за сам факт игры – уплатить штраф, равный выигрышу. Заметим, что наказания за пьянство в этом случае предусмотрено не было.

В Российской империи запрет на азартные игры также имеет долгую историю. Причем чем более совершенствовалось отечественное законодательство, тем серьезнее становились наказания. Если в 1717 г. Петр I запретил игры в кости и в карты на деньги под угрозой денежного штрафа, то спустя всего полтора десятилетия в 1733 г. вышел указ Анны Иоанновны, предусматривавший за ту же провинность тюремное заключение. Екатерина II приняла мудрое решение, достойное «просвещенной монархини»: в 1765 г. был введен налог на карты в пользу воспитательных домов. А в 1782 г. в России и вовсе вышел запрет на устройство игорных домов.

В нынешнее время на ограничения азартных игр влияют теперь уже не этические, и, конечно, не религиозные воззрения, столь волновавшие наших далеких предков. Наибольшее значение теперь имеет социальный критерий – классовая дифференциация, берущая истоки со времен античности: известно, что римские императоры играли в кости часто и подолгу, однако простым гражданам Рима «игра для избранных» разрешалась лишь в определенные сезоны года. Ставки на ипподромах в Риме, а позже – в Византийской империи, также являлись уделом лишь состоятельных граждан. Позже карты, рулетки, скачки превратились в досуг элиты, праздного дворянства, находившего развлечение в играх, вине, дамском обществе и дуэлях. Этот стереотип оказался столь устойчивым, что в Советской России карты воспринимались исключительно как «буржуазный пережиток» – атрибут классового врага. Причем подобие советского запрета на карточные игры из-за «классовой ненависти» прослеживается со времен Древнего Рима, у которого Советский Союз перенял не только внешние атрибуты имперского стиля, но и его содержание, и идеологию.

Заметим, что освобождение от церковного влияния на право на игру осуществлялась не только «сверху», т.е. государством, но и «изнутри», по инициативе самих игорных домов. Современные элитные казино с их ориентацией на состоятельных клиентов и face-контролем при входе – яркий пример такого социального самоограничения.

Азарт – врожденное свойство человеческой натуры, являющееся источником мотивации в самых разнообразных сферах жизни людей. Для того, чтобы сделать жизнь интересной, человеку просто необходима доля не выходящего за рамки психических норм здорового азарта – чувства сильного, всеобъемлющего и многогранного, по своим масштабам сравнимого разве что с любовью. И если в глазах человека перестал вспыхивать бесовский огонек азарта, можно с грустью констатировать, что такой человек потерял способность на риск, на борьбу, что он уже не совершит ничего мало-мальски неординарного и отчаянного.

Игра – лишь частное проявление азарта, одна из граней этого огромного явления. И сколько бы не было создано законов, запрещающих кости, карты, скачки, – полностью искоренить азартные игры не удастся никогда. Игру нельзя уничтожить, ибо, как писал Йохан Хейзинга в своем исследовании «Homo Ludens»: «Игру нельзя отрицать. Можно отрицать почти все абстрактные понятия: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. Игру – нельзя».

История возникновения казино.

Первые задокументированные упоминания об азартных играх относятся, как ни странно, к курортам с минеральными источниками, где лечились, отдыхали и приятно проводили время за игрой греческие и римские благородные сословия. Именно там, по мнению учёных, и зародились игры, первичным в которых был не дух соревновательности, не ритуальное действо, а именно азарт. Постепенно, параллельно с расширением Римской Империи, распространились по всему средиземноморскому побережью и курортные города, непременным атрибутом которых в то время стали минеральные источники и азартные игры.

В Средние Века и вплоть до XVIII века азартные игры распространились по

Европе, став уже неотъемлемой частью светской жизни богатых и знаменитых граждан. Постепенно к процессу распространения игр подсоединились светские власти, обложив игорные заведения налогами. Впервые публичный игорный дом был легализован в 1626 году в Венеции. В то время в высшем венецианском обществе появился обычай собираться для самых разнообразных встреч в так называемым «малых домах» или «Casini». Знатные и богатые вельможи заключали там деловые сделки, спорили о политике, играли в азартные игры и даже пользовались интимными («карнавальными», как говорилось в то время) услугами. С лёгкой руки имевших тогда большое влияние церковных деятелей слово «Casino» стало синонимом слов «порок» и «проклятие».

В 1806 году игорный дом впервые получил официальное одобрение высшего государственного лица. Этим человеком стал французский император Луи де Бонапарт, почтивший своим присутствием одно из парижских казино. Девятнадцатое столетие добавило к имиджу игорных заведений новые штрихи: они, наконец, стали безопасными от побоев и драк вспыльчивых игроков, там появился качественный сервис, стал роскошным и комфортным внутренний интерьер, а охрана у входа стала ограничивать доступ в казино, пропуская внутрь только респектабельно выглядевших граждан. Возникла масса мифов о баснословных выигрышах и тяжких банкротствах, самоубийствах и джентльменских отношениях, а также состояниях, приобретенных и потерянных за одну ночь. Азартные игры стали модным хобби, а казино – местом, где обязательно нужно было засветиться любому, кто считал себя обеспеченным человеком.

В 1860 году, в маленьком европейском государстве Монако, испытывавшем в то время финансовые трудности, человек по имени Франц Бланк предложил своему государству открыть казино для обогащения княжества. Три года спустя там открылся развлекательный центр «Монте-Карло», ставший сегодня одним из самых именитых и шикарных мест на земле. Примерно в это же время игорные «логова» (как их называли местные жители) появились и в Азии. Крупнейшими центрами азиатского игорного бизнеса стали города Сайгон и Макао. В 1899 году в крупнейших мировых казино появилось новое понятие – «приватные комнаты», где можно было, не отвлекаясь на игорный зал, делать неограниченные ставки. А на территории США вплоть до 1932 года существовал запрет на казино, в результате которого по всей стране возникла обширная нелегальная сеть «игровых объединений». После снятия этого запрета некий Бэнджамин Сигель стал основателем современного Лас-Вегаса, города-казино, получившего в наши дни славу всемирной столицы развлечений.

Распространенность азартных игр

и основные формы контроля в разных странах

Самыми азартными игроками в мире являются, скорее всего, китайцы и другие народы Юго-Восточной Азии. В годы, предшествовавшие коммунистической революции, в некоторых провинциях Китая, Бирмы и Таиланда до одной трети дохода средней фермерской семьи шло на уплату долгов за азартные игры. До первой мировой войны большая часть годового дохода государства в Таиланде поступала от игорных заведений, имевших государственные лицензии.

Азартные игры на бегах и скачках существуют во многих странах, включая Канаду, США, Аргентину, Колумбию, Мексику, Пуэрто-Рико, Венесуэлу, Австралию, Индонезию, Японию, Филиппины, Данию, Великобританию, Францию, Германию, Ирландию, Италию, Норвегию, Швецию, Польшу и бывший Советский Союз.

Игра в казино запрещена в Швейцарии, Испании и Скандинавии. В 1960 году в Англии насчитывалось не более дюжины казино, но к 1968-му примерно 1000 владельцев казино умудрились отыскать лазейку в законе, а это, в свою очередь, привело к введению системы лицензирования и контроля. К началу 70-х годов число казино сократилось до 120. В остальных странах Европы в 1970 году было около 180 казино. Некоторые из них – очень большие и знаменитые (в Монте-Карло, Бад-Хомбурге, Баден-Бадене), другие – маленькие и непритязательные. До 80% из них находились во Франции, около 7% – в Германии и менее 5% – в Италии. Некоторые из стран Восточной Европы также экспериментировали с казино, часть из которых финансировалась иностранными инвесторами. В большинстве стран Европы (и в некоторых других регионах), имеющих казино, местным жителям играть в них запрещено, жители же отдаленных городов как внутри данной страны, так и зарубежных, не только допускались к играм в казино, но и всячески к этому поощрялись. Целью такого двойного подхода является защита людей от действий казино, а, с другой стороны, предотвращение утечки валюты в другие страны. Такая система имеет место, например, в Монако, где азартные игры в казино Монте-Карло являются основой индустрии туризма и обеспечивают значительную долю национального дохода. В некоторых странах Карибского бассейна казино также являются основой индустрии туризма и также представляют собой основной источник валюты и национального дохода.

Среди игр, в которые играют в казино, рулетка – одна из главных азартных игр во Франции – популярна во всем мире. В большинстве казино в Америке играют в кости. Крэпс, чак-э-лак – некогда обычные игры в кости по всей Северной и Центральной Америке – начиная с 1940-х годов стали постепенно сходить на нет. Игральные автоматы – обязательная принадлежность казино США. На них играют также в тысячах частных клубов, ресторанах и других заведениях. Автоматы распространены и в других странах, включая Австралию, где их называют «Покерные машины», и в Великобритании, где их называют «Фруктовые машины». Из карточных игр, распространенных в казино, баккара в ее популярной форме Шмен де фер (Chemin de fer) или «девятка» остается главной азартной игрой в Великобритании и в казино на европейском континенте, чаще всего управляемых англичанами, в Дювилле, Биаррице и на курортах Ривьеры. Фаро – некогда главная азартная игра в США, с восхождением крэпса стала почти архаичной. Во многих заведениях играют в покер, но основной карточной игрой в США является все же черный джек. В Монте-Карло и в других европейских казино популярна французская карточная игра транте-карант (или Руж-е-Нуар).

По всему миру распространены лотереи, лицензируемые или выпускаемые государством. В Великобритании, Швеции, Австралии и в некоторых африканских странах имеются компании по проведению футбольных тотализаторов.

refdb.ru

История возникновения и развития азартных игр

Многие склонны полагать, что азартные игры – это выдумка людей, живущих в 21 веке. И невозможно согласиться с этим утверждением. Азарт жил в сердцах людей ещё много веков назад. Первые рассказы об азартных играх упоминаются в истории ещё в далекие времена до нашей эры. Считается, что родоначальником азартных игр явился Древний Египет. Именно оттуда пошла любовь к развлечению и азартным играм. Люди начали играть в кости: изначально это делали мальчишки во дворе, а затем эту любовь переняли и взрослые люди. Мужчины переместились со дворов в питейные заведения, в которых начал царствовать мир первых казино.

Азартные игры начали набирать всё большую популярность и распространяться по всему миру. Вот уже греки, македонцы и римляне стали баловаться карточными играми, играми в кости. Правительство было обеспокоено столь сильным наплывом желающих поиграть и во многих странах был введен запрет на азартные игры. Но как говорится: «Запретный плод сладок». Люди продолжили играть в азартные игры и эту любовь перенесли до наших дней. Древние правители пытались отвлечь людей от азартных игр любыми способами. Для этого даже сочиняли притчи и легенды. В то время очень большой популярностью пользовалась притча, в которой рассказывалось, как молодой и неопытный принц в кости проиграл абсолютно всё свое состояние и даже всю родню. Эта притча считалась поучительной, а правительство считало, что именно она заставит жителей перестать играть.

Древний Рим придумал более изощренные методы наказания, которые касались больше владельцев игорных заведений. По их законам, владельцы игорных заведений обязаны вернуть людям все деньги, которые они проиграли, в случае если люди к ним обратятся. Получается, что выиграть ты можешь, а проиграть нет. В Древнем Риме делали всё для людей.

Более жестокие законы существовали в Германии. По их закону если человек проигрывал в азартные игры все деньги, то его просто-напросто отдавали в рабство. Со временем, безусловно, такой закон отменили и запретили играть в азартные игры, следовательно требовали игорным заведениям закрыться. Но, как известно, из множества исторических переписок, игорные заведения существовали, так как платили большие налоги в казну города.

Источник:

http://sa.rknnah.com/odnorukie-bandity/

www.lwoman.ru

История азартных игр. Как появились азартные игры?

В азартные игры запрещено играть во многих странах и Россия не является исключением.

Тем не менее, остается много любителей онлайн казино, так как интернет стирает границы, и каждый желающий может переходить на сайты, зарегистрированные за пределами его страны. Игорная сфера развивается уже не первое тысячелетие и об этом должен знать каждый.

История азартных игр начинается задолго до наступления нашей эры. Первая азартная игра под названием «бабки», была сильно похожа на современные нарды (всё про нарды).

В ней использовалось специальное поле, а вместо кубиков и шашек были кости животных. Отгадайте, где были найдены атрибуты первой азартной игры? На территории древней Греции и России.

Как появились азартные игры?

Прошло немало времени перед тем, как были придуманы игральные кости, но это обязательно бы случилось, так как обычные кости было неудобно бросать.

Археологи обнаружили первые игральные кубики возрастом свыше 3000 лет до н.э. Это была уникальная находка, доказывающая существование азартных игр.

Изготавливались кубики с шестью гранями из различных материалов – металл, дерево, кости.

Территория Ирана и Индии являются местами, где были найдены самые старые кости. Специалисты до сих пор спорят, использовали ли их для игр, так как они применялись при гаданиях и для того, чтобы бросить жребий.

Азартные игры быстро распространялись по всему миру и захватывали всё больше людей. Есть даже исторические выражения, связанные с игорной сферой.

Так, римский император Корнелий Тацит говорил о жителях современной Германии, что они могут даже начать войну, проиграв в кости, так как они самый азартный народ.

Запрет азартных игр

Естественно, что в скором времени из-за распространения игр появились проблемы. Ни одна религия не принимала их и считала грехом.

Религиозный запрет на азартные игры появился не случайно, ведь они «одурманивали» людей и заставляли их делать бездумные поступки (как алкоголь или наркотики).

В то время, даже шахматы попадали под категорию азартных игр, поэтому тоже запрещались.

Помимо церквей, негативное отношение к азартным играм проявлялось и жителями отдельных регионов (племенами). Изначально, историки считали, что это связано с отсутствием собственности и ценностей, но со временем поняли, некоторые народы просто не видели интереса в этом.

Сегодня запрет на азартные игры тоже действует, только он уже сопровождается законами и тюремными сроками.

Что будет с азартными играми в будущем, пока сказать сложно. Вполне вероятно, что даже карты начнут запрещать, так же, как когда-то запретили игровые автоматы.

Но интернет никуда не денется, поэтому тот, кто захочет развлечься в рулетке, блек джеке или сыграть в онлайн лотереи, сможет исполнить свою мечту.

Вам также будет интересно:- Мой опыт в онлайн казино BetInHell- Полезные инструменты для игры в БК- Как распознать мошеннические онлайн казино?

workion.ru

Из истории азартных игр: как появилось казино

Азартными играми люди начали увлекаться еще за несколько тысяч лет до нашей эры. Подобия современных игральных костей изначально были магическими и ритуальными атрибутами, а затем стали использоваться и для развлечения. В связи с открытием новый игровой портал казино х ком предлагает читателям namewoman.ru вспомнить о наиболее значимых этапах в истории появления и развития казино.

 

Массовым культурным явлением азартные игры являлись уже в античности. Интересно, что в Древнем Риме место, где посетители могли поиграть в кости и заключить пари, называли не казино, а цирк. Также археологические находки свидетельствуют об азартных пристрастиях жителей древнего Китая и Индии. Подобные развлечения даже упомянуты в сборнике гимнов и религиозных правил Индии – Ригведе.

 

В эпоху Возрождения итальянцы начали осваивать карточные игры, которые также стали частью индустрии азартных развлечений. Считается, что история казино берет своего начало в Венеции, где в 1638 году и было открыто первое официальное игорное заведение под названием Il Ridotto. Казино это было элитарным, посетителей отличали высокий статус и высокие ставки. Справедливости ради, нужно отметить, что и налоги это заведение платило внушительные.

 

Любопытный факт от casino-x.cc: само слово «казино» пришло из итальянского языка, оно образовалось от «casa», означавшего «дом». Связано это было с тем, что ранее азартные игры проводили в частных дамах вместе с другими развлечениями – вкусная еда, танцы, общение. Дословно «казино» можно перевести как «небольшой дом».

 

Со временем азартные игры стали серьезной проблемой в итальянском обществе. Наиболее негативно такие развлечения воспринимались наделенной существенной властью церковью, в результате был объявлен запрет на азартные игры и первое официальное казино закрылось.

 

Тем не менее, вирус азарта продолжил свой путь по Европе, азартные игры привлекали многих состоятельных европейцев. В Париже первое казино было открыто в 1765 году. Заведение было одобрено самим кардиналом Мазарини, рассчитывавшим на внушительные суммы налогов на игорный бизнес. В истории азартных игр данное казино примечательно еще и тем, что здесь впервые предлагали сыграть в рулетку.

 

Если говорить о казино в Российской империи, то стоит отметить, что наиболее престижным считалось играть в европейских казино. Тем более, что у нас были запрещены и рулетка, и шосс. Примечательно и то, что наиболее приличным было относиться к азартным играм как к развлечению, но не как к способу заработать.

 

ХIХ век принято считать временем расцвета европейских казино. Интерьеры заведений стали поистине роскошными, поднялся уровень обслуживания. Много внимания уделялось комфорту игроков, а также вопросам безопасности. Для игроков с высоким статусом и особо крупными ставками предлагали отдельные комнаты. Казино стало центром светской жизни, здесь не просто играли и общались, здесь же проходили важные деловые встречи, решались политические вопросы.

 

В конце XIX века многие казино были вынуждены закрыться из-за введенных ограничений на азартные игры. Однако это было не повсеместным явлением, меккой азартных людей стали Монте-Карло и Монако.

 

В Новом Свете игорные заведения выглядели значительно скромнее европейских казино, однако Лас-Вегас постепенно смог завоевать свой статус столицы азартных игр. Соперничает с ним в современном мире по уровню доходов и потоку туристов, жаждущих испытать свою удачливость, азиатский Макао.

 

Отличительная особенность текущего этапа жизни казино – это наличие подобных заведений в специальных игорных зонах и, конечно же, развитие интернет-казино, появление таких ресурсов как онлайн слоты Casino-X. Все зависит от законодательства каждой конкретной страны, так особый статус может быть у покера или, наоборот, у игровых автоматов.

 

casino-x.cc специально для NameWoman.ru

 

 

 

www.namewoman.ru

Мир азартных игр - ИСТОРИЯ АЗАРТНЫХ ИГР

Страница 2 из 12

 

ИСТОРИЯ АЗАРТНЫХ ИГР

“...Нет на всем  свете влечения

более  грязного, страсти более

свирепой,  порока  более зара­-

зительного, чем азартная игра!”

(А.И.Куприн “Система”).

“Игра старше культуры”, - говорил голландский философ Йохан Хейзинга. Ибо игра старше не только культуры - она старше челове­ка.

В Библии сказано, что человек был сотворен в шестой день творения. К вечеру. А до того, в тот же шестой день, но с утра “создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо”. Иначе го­воря, животные сотворены раньше человека. Первое же поручение, которое дал Бог сотворенному человеку, было самой настоящей игрой: “Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он на­зовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей”. Такова была первая предложенная Богом человеку иг­ра. Он заставил Адама выдумывать слова.

Игра предшествует даже слову. Примером тому - мора, “игра на пальцах”, и по сей день процветающая в оживленных морских портах, где моряки не знают ни языка друг друга, что не мешает им азартно предаваться этой, видимо, самой древней из человеческих игр.

“Кто ничем не рискует, тот ничего не имеет”. Смысл этой французской поговорки знаком не только игрокам. Разве нет элемен­тов риска и азартной игры в деятельности бизнесмена, политика, полководца? Можно без преувеличения назвать азартные игры жизнен­ным тренингом сильных людей. Азартные игры пришли к нам из древ­ности и до сих пор распространены во всех слоях общества. “Орел или решка?” - кричат дети, подбрасывая монету. “Делайте став­ки, господа”, - корректно призывает крупье в фешенебельных кази­но. И всюду эти призывы сопровождает надежда игроков на удачу.

Мир азартных игр многообразен и многолик. Исход такой игры может определяться чистой случайностью (игра в кости), а может строиться на тонком стратегическом расчете (покер). Правила азартных игр почти также разнообразны, как проявления случайности в жизни. Порой эти правила сознательно запутаны, чтобы игрок мог проявить гибкость ума. Так, знание теории вероятностей - хорошая опора при игре в покер или на скачках. Но поможет ли оно при по­купке лотерейного билета или в “соревновании” с игровым автома­том? Игрок может добыть победу своими руками (карты) или путем заключения пари доверить это другим (бега). Да и пари в одних случаях является главным смыслом самой игры (подбрасывание моне­ты), в других - может служить лишь дополнением к действию, кото­рое само по себе азартной игрой не является (пари на футболе).

С давних пор люди пытались выделить и обустроить специальные места для азартных игр. В Новое время возникли игорные дома и клубы. Среди них главным до сих пор остается знаменитое казино в Монте-Карло.

Наше время стремительно меняет жизнь вокруг нас, и вот уже в Москве насчитываются десятки казино. Все они, как показывает опыт, сталкиваются с рэкетом мафии и госчиновников, а также с непрофессионализмом и нечестностью крупье. С последним явлением можно бороться, лишь правильно организовав работу игорного дома.

Успешное занятие игорным бизнесом требует не только глубоких профессиональных знаний, но и высокого культурного и технического уровня предлагаемого  сервиса.

В остатках материальной культуры древнего человека археологи находят предметы, применявшиеся в азартных играх в Египте еще за 3500 лет до н.э. Часто фигурки, рисунки на камнях или керамике, изображают людей или богов, кидающими бабки и использующими счет­ные доски для подсчета результатов игры.

Бабка - это неровная четырехсторонняя кость (межфаланговый сустав овцы или собаки) с двумя круглыми сторонами (выпуклой и вогнутой). Каждая сторона ее имела, вероятно, определенную цен­ность в играх, в которых применялись бабки.

Шестигранные кости появились задолго до Рождества Христова. Некоторые кости вырезались из бабок, но более стандартные кубики изготовлялись из керамики и дерева. Самые ранние игральные кости из Ирака и Индии датируются 3000 г. до н.э. Около 1400 г. до н.э. была изобретена современная разметка шестигранных игральных кос­тей, где сумма точек на противоположных гранях всегда равна семи.

Вполне вероятно, что бабки и игральные кости могли использо­ваться не только в азартных играх, но и для предсказания будущего путем бросания костей, гадания или ворожбы. Жребий бросался, что­бы окончить спор, разделить или распределить имущество или в дру­гих случаях, когда требовалось предсказать волю Господа. Напри­мер, Евангелие от Иоанна описывает бросание жребия, чтобы опреде­лить, кому достанется одежда распятого Христа.

В индийском эпосе Махабхарата, написанном, вероятно, в I ве­ке до н.э., часто и подробно описывается игра в кости, и она ква­лифицируется как азартная игра.

Слово азарт пришло в европейские языки (итальянский, фран­цузский) из арабского: az zahr - игра в кости. Зар (zahr) - это игральная кость, шестигранный кубик для игры в кости. Если в русском языке некоторые игры называются азартными, т.е. вызываю­щими возбуждение, запальчивость, то арабы характеризовали эти чувства как возникающие при игре в кости. Арабское название, в свою очередь, возможно, восходит к арабскому же слову zahr - цве­ток (на одной из граней арабских костей изображается цветок).

Американский антрополог А.Л.Кребер попытался определить, не связано ли распространение азартных игр с особенностями культуры того или иного народа. Он выяснил, что наиболее строгие ветви пу­ританских религий, такие как протестантизм, буддизм или ислам, могли признавать атлетические и другие игры, но полностью отрица­ли азартные игры. По его предположениям, их отвращал тот экстаз, который возникает при игре на деньги или другую собственность. Но, кроме религиозных запретов, он не смог найти никаких опреде­ленных причин, отчего тот или иной народ принимает или отвергает азартные игры. Его список обществ, которые не играют в азартные игры, включал австралийских аборигенов, равнодушных к собствен­ности, и жителей Папуа - Новой Гвинеи в Меланезии, тратящих много времени и усилий на приобретение собственности. Среди других на­родов, не игравших в азартные игры, были полинезийцы, некоторые из народов Индонезии; племена отдаленных районов Индии, большинс­тво народов Сибири, многие народы Восточной Африки и Южной Амери­ки (кроме аборигенов Перу, горцев Боливии, жителей Чили, Аргенти­ны и Парагвая). Кребер предположил, что распределение положитель­ного и отрицательного отношения к азартным играм явилось резуль­татом “постоянной диффузии”, или взаимного воздействия этих раз­ных взглядов на желательность или нежелательность азартных игр среди культур, имеющих взаимные контакты. Однако методы и техника азартных игр настолько просты, что теория “диффузии” не может ле­жать в основе их распространения. Кребер не смог найти никаких жестких связей между азартными играми и чертами экономики, благо­состоянием или видом религии.

Очень много упоминаний об азартных играх содержится в народ­ных сказаниях различных культур по всему миру. Греческие и римс­кие мифы упоминают о боге азартной игры или боге удачи. Но наибо­лее многочисленные драматические истории об азартных играх можно обнаружить в фольклоре Азии, Японии, Филиппин и Индии. В Азии имеется множество народных преданий о том, как мужчины использо­вали в качестве ставок в азартной игре собственных жен, сестер, дочерей, собственные тела или части тела. Еще один континент, бо­гатый народными преданиями об азартных играх - Северная Америка. Из всех достаточно исследованных мировых культур, играющих в азартные игры, половина - североамериканские индийцы.

Классовые различия в законах, запрещающих  азартные игры, имеют давнее происхождение. Римские императоры очень любили иг­рать в кости, но простым гражданам Рима игра в кости разрешалась лишь в определенные сезоны. В течение средних веков служители церкви и монархи предпринимали попытки искоренения азартных игр, и их неудачи служат подтверждением прочности тяги к игровому азарту. В течение длительного периода азартные игры представляли собой игры в бабки и в кости. Карты не получили распространения до 1350 года. Все запреты были направлены не столько против самих игр, сколько против грехов, которые их сопровождали. Церковь больше была озабочена пьянством и руганью, которые возникали при этом; государство же было заинтересовано в том, чтобы искоренить безделье, расточительность, мошенничество и преступность, которые были явно связаны с азартными играми.

 

<< Предыдущая - Следующая >>

geum.ru

Краткая история азартных игр

Казино и игровые автоматы для многих людей кажутся чем-то новым и не совсем оправданным. Но давайте припомним историю, в которой ясно показана роль азартных игр в жизни человека.Так как, зачастую, исход азартной игры – воля случая, то и начинать нужно с тех самых пор, когда человечество уловило суть самой случайности. Кости – игра, в которой бросается пара всем знакомых кубиков, появилась на заре Древнего Египта и быстро распространилась на Азию. Конечно, в самом Египте использовались непривычные для нас формы костей, но уже в Древней Индии эту игру преобразили, сделали более утончённой и практически неизменной и успешно дошедшей до наших дней. По правилам костей, у игрока выпадает определённое количество очков, которые несут ему победу или проигрыш – всё просто. Чтобы сделать эту игру ещё более подвластной случайности, используют кружку или стакан для встряхивания кубиков.Несколько позже, в том же Египте выдумали более богатую разновидность костей – нарды. В этой игре человек уже увереннее влияет на результат: появились фишки, которые передвигаются в заданном порядке, согласно выпавшим костям. Особенно удачно она прижилась на Ближнем востоке и в Средней Азии.

Рекомендуем испытать удачу в виртуальном игровом зале —http://www.casinoklubvulcan.com/platinum/.Здесь существует уникальная возможность ощутить всю радость победы не выходя из дома.

Восточная Азия подарила нам принципы карточных игр, которые распространились и на домино, и на современный покер. Со временем, карты попали в руки европейцев и тут же появилось знакомое нам разнообразие правил и колод. С тех пор карты стали любимым развлечением солдат, путешественников, дворян и простых людей. Достаточно быстро карточные игры были приспособлены и для ставок. В истории не раз случалось, что несколько карточных побед решали судьбу нескольких провинций и деревень, когда последние просто-напросто ставились против мешочка с золотом. Почти такой же азарт имеют и современные карточные игры: по некоторым проводятся соревнования, другие же – пылко разыгрываются исключительно в кругу хороших друзей.Несмотря на то, что большинство древних развлечений всё ещё существуют, к 21 веку было придумано множество хитросплетённых форм и разновидностей азартных игр. Несмотря на это, во многих казино всё ещё можно попытать счастье даже в костях.

Самое обсуждаемое :

redapp.ru

История азартных игр - Блог X3M-Slider(а)

А знаете ли вы, что история азартных игр началась около 3500 тысяч лет до н.э. в Древнем Египте? Прототипы игральных костей археологи находят в гробницах фараонов, а также изображения, на которых нарисованы простые смертные и боги, играющие в кости.

Кости

Родоначальниками костей так же можно считать и астрагалы - путовые суставы животных, и четырёхгранные кубики с углублениями (тоже называвшиеся астрагалами), и пластинки с двумя сторонами, чёрной и белой (как в древнерусской игре «зернь»), даже орехи дерева вибхидака (Индия).Существовали кости и пирамидальной формы - древнейшие из них обнаружены при раскопках в царской гробнице шумерского города Ур (III тысячелетия до нашей эры). Некоторые из древнеегипетских костей величиной были с теннисный мяч и по форме тоже приближались к шару: так много у них было граней!

Среди игр в кости были распространены игры в чет и нечет, бросание костей в круг, метание костей с целью забрасывания их в специальные отверстия. Известны были гадания с помощью костей. Игроки относились к своим игральным костям благоговейно и даже с некоторым страхом - как к живым существам или властительным духом. С ними беседовали, шептались, произносили заклинания и пытались умилостивить безрассудными обещаниями.

В Древней Греции изобретение костей приписывалось греку Паламеду, участнику Троянской войны (Со-фокл). По другой версии (Геродот), кости, наряду с другими древнегреческими играми, изобрели лидийцы (народ, населявший Малую Азию) в эпоху правле-ния Атиса, чтобы отвлечься во время великого голода («один день все время занимались играми, чтобы не думать о пище, а на другой день ели, прекращая игры»).

В Древней Греции существовало два типа костей: кубы, идентичные современным костям (назывались «бочонки», играли тремя, позднее - двумя), и астрагалы (имели четыре грани с разметками в виде углубления: соответственно 1, 3, 4, б; играли четырьмя астрагалами). Были известны игры: чет и нечет, попадание кости в отверстие в доске, бросание кости в начерченный круг. Бросок кости называли ударом.

Кости выбрасывали из специальной кружки: тот, у кого выпадала наибольшая сумма очков, выигрывал. Различные комбинации очков на выброшенных костях носили имена богов, героев, гетер и знаменитых мужей (наихудший бросок назывался «собакой», наилучший - «Афродитой»), могли считаться счастливыми и несчастливыми. Во время пира победителя в игре в кости обычно избирали симпосиархом. Существовали и специальные игорные дома для игры в кости.

В Древней Греции и Риме кости использовались также для гадания: их бросали в воду, а также на особые таблицы с пронумерованными советами и изречениями (номера соответствовали выброшенным очкам). Гадающий мог брать в одну руку кость «за себя», другую - «за бога», соотношение очков позволяло установить, утвердительно или отрицательно ответил бог на поставленный вопрос. Гадальные кости посвящались Гермесу (Меркурию).

Домино

Игра в домино, которую частенько еще пренебрежительно именуют «козлом» или «забиванием козла», так прочно и уютно прижилась в наших дворах, что с трудом верится в ее древнюю и благородную историю.

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Согласно китайским легендам эту игру изобрели приблизительно в XII веке. В Корее и Индии домино до сих пор служит инструментом для предсказания судьбы. Так что первоначально эти костяшки предназначались исключительно для гадания и магических церемоний. Ведь азарт и божественное откровение - две вещи несовместные. На Востоке известно 47 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в погоду», «прыжок газели».

Есть версия, что игру в домино создали монахи-доминиканцы. Во-первых, так называлась одежда духовных лиц - преимущественно черный плащ с капюшоном. Во-вторых, само название игры в домино происходит от латинского корня «dominans», что означает - господствующий, главный и является началом обращение в католической мессе: «Dominus vobisсит» (Господь, да пребудет с вами). Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания - универсальный закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6 ), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.

Рулетка

Люди очень давно играют в рулетку. С тех самых пор, когда в Монте-Карло появились европейские казино. Нам известны два варианта происхождения колеса фортуны. Согласно версии номер один, колесо изобрел математик Блез Паскаль в 1655 году. Правда, его задачей было придумать приспособление не для проведения времени за азартными играми, а для изучения вероятностей. По второй теории рулетка пришла к нам из древнего Китая. Существует версия, что китайцы имели обыкновение играть на досуге в игру под названием «Магическая площадь», используя при этом фигурки 37 животных. В Китай приехал французский проповедник, увидел игру и придумал закрепить статуэтки на колесе, а потом и вовсе заменить их цифрами.

Сегодня уже никто не играет в «Магическую площадь», зато изобретение французского проповедника снискало всемирную известность.

Карты

Карты также имеют древнюю историю. Происхождение их точно не установлено.По одному из предположений, первые карты с фигурами появились в Индии. Они изготовлялись из китайской лакированной клеенки в виде маленьких кружков. В старинных индийских картах было восемь мастей, или армий, которые отличались одна от другой различными эмблемами и цветом. В каждой масти - 12 карт. Вся колода - 96 карт. Из фигур известны король и визирь. Игра состояла в защите короля остальными фигурами и простыми солдатами -пешками или нумерованными картами. Однако Индия, как считают некоторые исследователи, не является родиной карт: рисунок этих карт персидского, а не индийского стиля, а принцип игры больше напоминает шахматы.

Другая версия говорит о возникновении карт в Китае в VII-VIII веках. Изготавливались они с помощью гравировки изображения на хлопчатой бумаге.

Карты делились на две неравные части: вверху - цитата из какой-либо пьесы, внизу - сценка, иллюстрирующая цитату. Следовало верно соединить текст и иллюстрации. В XII веке в Китае появились и игральные карты, где фаски отсутствовали: в колоде из 36 карт существовало 4 масти. Девять карт каждой масти имели свой титул (по восходящей) согласно титулам государственных чиновников в Китае. Эти карты использовались и для игры, и для гадания.

Японские карты VII-IX веков были предназначены для обучения, а также для утонченных литературных забав образованных людей. Изысканными необычным был материал, из которого изготавливались карты: перламутровые створки раковин, на которых были изображены строчки стихотворений. Нужно было правильно собрать стихотворение так как первые карты попали в Италию «из страны Сарацин», т.е. от арабов после первых крестовых походов, то считалось также, что карты изобретены арабами.

Наиболее полно и последовательно история карт изложена в Энциклопедическом словаре Врокгауза и Ефрона: всего вероятнее, что карты изобретены в Китае. В словаре Чинг-цзе-Тунга, ставшим известным в Европе в 1678 году, говорится, что карты изобретены в 1120 году (по христианскому летоисчислению), а в 1132 году были в Китае уже в повсеместном употреблении.

В Европе игральные карты появляются не раньше эпохи крестовых походов. Одно из первых документальных известии о картах относится к 1379 году. Итальянский живописец Николо Кавеллуццо вносит в этом году в хронику своего родного города следующее известие: введена в Витербо игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими "наиб" (карты также упоминаются в датирован-1377 годом хронике немецкого монаха Йоганнеса, жившего в Швейцарии. Хроника, хранящаяся в Британском музеев Лондоне, называет карты "мудрой и нравоучительной игрой"). Едва ли, однако, карты были изобретены арабами: закон Магомета запрещает правоверным изображать человеческие фигуры. Древнейшая карточная игра - тарок - была изобретена в Италии. Общепринятого типа для карт здесь долгое время не было.

Сохранились итальянские карты, гравированные на меди в Падуе, Венеции или Флоренции в 1845 году, их приписывают резцу известных граверов - Мантеньи или Финигуэрры. Карты эти отличаются очень тонкими красивым рисунком, прекрасной гравировкой, отчетливой, хотя несколько бледной печатью. Величиною они 9 дм в длину и 3,5 в ширину (китайские карты не превышают 3,5 дм в длину и 3,5 дм в ширину). В Испании выделка карт никогда не достигала такого художественного исполнения, как в Италии. Там была изобретена своя национальная игра - hombre, появившаяся в измененном виде во Франции и России, где при Екатерине II от игры в ломбер произошло и название столов для карточной игры. Испанцы пристрастились к игре в карты не менее, чем итальянцы. Спутники Колумба, устроив первое европейское поселение на острове Сан-Доминго, прежде всего занялись фабрикацией карт из пальмовых листьев...

Существует легенда о том, что карты современного вида введены в употребление французским живописцем XIV века, королевским шутом Сакменом Грэнгоннером, будто бы придумавшим их для забавы слабоумного короля Карла VI и усовершенствовавшим их при Карле VII. Но и эта версия неудовлетворительна, так как существует документальное упоминание о появлении карт в Италии еще раньше.

Однако в ХV веке во французских картах устанавливается тип, который ныне находится в повсеместном употреблении: четыре масти - черви (coeur), бубны (car-reau), трефы (trefle) и пики (pique). Трудно решить первоначальные формы этих мастей: сердца, бубенчики, желуди и листья плюща - в Германии или Франции. Несомненно, что формы эти являются во многих готических орнаментах. По одному из предположений четыре масти французских карт изображают собой четыре главнейших предмета рыцарского обихода: трефы - эмблема меча, пики - копья, бубны - знамена или гербы, червы - щиты.

Так как против карточных игр постоянно издавались строгие законы, ремесло выделки карт во Франции было только терпимо, фабриканты их причислялись к цеху бумагоделателей и рисовальщиков. Только в 1581 году образовалась корпорация карточных фабрикантов, существовавшая до 1789 года. В XVII столетии законы против игроков были особенно строги.

Все домохозяева, в квартирах которых играли в брелан, или игорную «академию», объявлялись лишенными гражданских прав и изгонялись из города; карточные долги и всякие обязательства по ним законом не признавались. Отцы имели право взыскивать по суду деньги с тех, кому дети их проигрывали какую-нибудь сумму. Последующими законами устанавливалась еще пеня в 3000 ливров и тюремное заключение. Все это было безуспешно, так как пример страсти к игре подавали вельможи и сами монархи. Своего апогея страсть к игре достигла во Франции при Людовике XIV. Вместе с игрою развилось и шулерство, даже при дворе. Уже при Генрихе II оборотная сторона карт делалась крапленой мелким пунктирным рисунком, чтобы шулера не могли делать на ней знаков.

Много тысячелетий назад азарт не был табу, только с появлением христианства азартные игры стали считаться греховными и запретными. Хотя упоминания о видах игр и пари можно найти в самой Библии, а именно в Ветхом Завете. До христианства, жрецы кидали кости, пытаясь определить судьбу человека либо исход какого-либо дела.

Первые своеобразные тотализаторы были придуманы в Древней Греции, там же был изобретен прообраз бильярда, который затем видоизменили жители Востока. В Древнем Риме были созданы первые лотереи, игроки могли выиграть целое поместье, раба или драгоценное ожерелье. В древности, так же, как и сейчас лотереи основывались на игре цифр. Лотереи получили широкое распространение во Флоренции, в 1530 году флорентийцы играли, используя лотерейные билеты, а выигрыши определялись жребием.

Первые упоминания о покере датированы 16 веком, а первое реальное казино было открыто в Монте-Карло в 1831 году. Очень популярные сейчас игровые автоматы были придуманы в Америке в 1896 году.

Из истории азартных игр видно, что многие современные игры казино интернациональны, они полны тайн и загадок, которые не разгаданы до сих пор, может именно этим они так и привлекательны для большинства игроков. Сейчас же игра на деньги онлайн самый легкий способ ощутить азарт и приумножить свои капиталы, либо если не повезет преуменьшить. В наше время практически все азартные игры можно найти в онлайн казино. Вы можете не выходя из дома поиграть во все виды азартных игр. Онлайн казино так же дает возможность просто испытать азарт игры людям которые живут в странах где азартные игры запрещены либо частично запрещены какие то виды азартных игр.

Азартные игры на бегах и скачках существуют во многих странах, включая Канаду, США, Аргентину, Колумбию, Мексику, Пуэрто-Рико, Венесуэлу, Австралию, Индонезию, Японию, Филиппины, Данию, Великобританию, Францию, Германию, Ирландию, Италию, Норвегию, Швецию, Польшу и бывший Советский Союз.

Самыми азартными игроками в мире являются, скорее всего, китайцы и другие народы Юго-Восточной Азии. В годы, предшествовавшие коммунистической революции, в некоторых провинциях Китая, Бирмы и Таиланда до одной трети дохода средней фермерской семьи шло на уплату долгов за азартные игры. До первой мировой войны большая часть годового дохода государства в Таиланде поступала от игорных заведений, имевших государственные лицензии.

Вообще у азартных игр никогда не было своих верных летописцев. Поэтому, наверное, и нельзя выстроить четкую хронологию: где и когда возникла та или иная азартная игра. Зато есть легенды, домыслы, версии, зачастую - взаимоисключающие, но от того еще более притягательные и волнующие.

x3m-slider.org.ua