Почему нельзя играть в карты? Харам азартные игры


О вреде азартных игр

О вреде азартных игр

Азартная игра (гэмблинг) в словаре определяется как «игра с целью выигрыша денег или иных материальных ценностей, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая».

Абу Убайд определял азартную игру так: «Это рискованная игра, при которой неизвестно, какая из команд заберет имущество других»

Аль Баъли сказал: «Так называется любая игра на имущество, которое получит победитель от побежденного»

Имам Ибн аль-Араби сказал: «Это если один предложил другому состязаться в каком-то деле или слове, так чтобы победивший забрал имущество побежденного».

В Коране Всевышний Аллах говорит: «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 219)

В число вреда, наносимого азартными играми, можно включить следующее:

  • отказ от труда в силу возможности легко и быстро заработать. Корнем слова «майсир», которым в арабском обозначаются азартные игры, является «юсру» – что означает «легкость». О ни названы в Коране майсиром по той причине, что посредством этих игр легко можно овладеть состоянием другого человека;
  • праздность, снижение мотивации к полезной деятельности, трата времени и безделье;
  • формирование зависимости. Небольшая игра может повлечь стремление к большему. Азартная игра в аяте Корана упоминается вместе с вином, идолами, гадальными стрелами. И проигрыш, и выигрыш стимулируют человека к продолжению. Если проиграет, то возникает желание отыграться. Если выиграет, то просыпается алчность;
  • игра завлекает настолько, что человек может забыть о своих обязательствах: перед семьей, коллегами, Всевышним. Он может пропустить намаз, проиграть имущество, которое ему не принадлежит, обречь семью на долги. Помимо потери имущества, денег, уважения, человек может зайти так далеко, что в качестве ставки поставить кого-то из членов своей семьи или близких и проиграть. Аморально, но учитывая вред этой игры – логично, потому что в погоне за выигрышем человек легко забывает о границах, обязательствах, моральных ценностях;
  • игра побуждает к различного рода грехам, основным из которых являются грехи языка: брань, сквернословие, обман. Он может мошенничать и предавать, нарушать договор и притеснять;
  • азартные игры относят к неэкономической деятельности. Общество не обогащается за счет игр, деньги просто переходят из рук в руки. Так, например, в Британии две трети жителей еженедельно приобретают лотерейные билеты, доходы организаторов лотереи превышают 5 млрд фунтов, и эта цифра больше, чем расходы британцев на хлеб или на книги. Все это приводит к спаду в экономическом развитии, ведь азартные игры – это ничего не производящая деятельность;
  • азартные игры разрушают браки, портят дружеские, родственные, деловые отношения.

В 90-91 аятах суры «Трапеза» сказано об этом:

«О те, которые уверовали! Вино, азартные игры, идолы и гадание на стрелах – скверна из деяний сатаны. Избегайте всего этого, дабы могли вы преуспеть. Сатана желает посеять вражду и ненависть среди вас путем вина и азартной игры и удержать вас, таким образом, от поминовения Аллаха и от молитвы. Но дадите ли вы удержать себя?»

Человек может совершить воровство, самоубийство, дать или получить взятку, взять деньги в кредит, пойти на убийство и  т.д.

Азартные игры – это игры, в которых проигрывают все и всегда. Не сразу, но конечный итог обычно именно такой. Даже если человек один раз выиграл и остановился на нем, его будет снова тянуть к повторению «триумфа». И единственный шанс выигрывать в азартных играх – это не играть в них вообще.

Ася Гагиева

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Азартные игры - познайте ислам

" поклонение " Нет комментариев

 

Братья, не пренебрегайте запретами Всевышнего! Азартные игры, которые на первый взгляд кажутся такими безобидными, на самом деле являются одной из самых хитрых уловок дьявола и таят в себе предпосылки к совершению смертных грехов! Будьте благоразумны и не поддавайтесь его ухищрениям.

Дорогие братья и сёстры, воистину Аллах создал нас для служения Ему и облагодетельствовал нас благами, которые мы не в состоянии сосчитать. Предписал нам быть благодарными Ему: веруя в Него, поклоняясь Ему, чтя и соблюдая Его веления и сторонясь Его запретов.Богословы говорят: «Благодарность Аллаху выражается, когда раб использует блага Всевышнего, которыми его Он наделил по их назначению». Т. е. раб использует части тела для богослужения, выполнения своих обязанностей перед своей семьёй, родственниками, соседями, просто верующими, а также своими подопечными. Помимо обязанностей, раб должен знать и о запретном.К запрещённому Аллахом относятся и азартные игры. О недозволенности занятия азартными играми говорится в самом Коране (смысл): «О те, которые уверовали, воистину опьяняющие напитки, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются мерзостью из деяний сатаны. Сторонитесь же этой мерзости – лишь так вы спасётесь. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть, отвратить вас от поминания Аллаха и обязательной молитвы. Так прекратите же!» (сура «аль-Маида», аяты 90–91).يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلامُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاء فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلاةِ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ ( سورة المائدة ءاية 90 – 91 )Дорогие братья и сёстры, обратите внимание на то, как именно выразился Всевышний в этом аяте об азартных играх. А именно, перечисляя запреты, начал со слов «иннама», что означает «воистину», упомянул опьяняющие напитки и азартные игры наряду с поклонением идолам, а также всё это (в том числе и азартные игры) назвал мерзостью из деяний сатаны. Ведь во всём перечисленном нет ни блага, ни пользы! Кроме того, Аллах велел верующим остерегаться этих грехов и обусловил наше спасение отказом от них, сказав: «…Сторонитесь же этой скверны – лишь так вы спасётесь». Если отказ от греха есть спасение, то очевидно, что его совершение может привести к адскому огню.Ни для кого не секрет, что азартные игры заключают в себе лишь зло и вред. По Исламу приобретение имущества посредством выигрыша в азартные игры считается незаконным овладением чужим имуществом. Вред же от проигранного и так очевиден, поскольку таким образом напрасно растрачивается имущество, данное Всевышним на содержание своей семьи: жены и детей, содержать которых есть обязанность каждого мужа, главы семьи.Дорогой брат по вере, страдающий игровой зависимостью, послушай нас и прими наше наставление. Возможно, Аллах принесёт тебе пользу посредством этих слов. Если ты предполагаешь много заработать и разбогатеть без труда и тягостей, то знай, что Аллах распределил удел каждого человека. И тебе, как бы ты ни старался и что бы ни делал, не удастся получить больше определённого тебе Всевышним! Зарабатывай дозволенным путём и не тешь себя мыслями о лёгком доходе.Зачастую в азартных играх чаще проигрываешь, нежели выиграешь. А если ты думаешь, что, попробовав испытать удачу и проиграв, остановишься, то ты ошибаешься. Знай, что тот, кто проигрывает один раз, не останавливается на этом, потому что сатана ухищряется, подаёт ложную и неоправданную надежду на успех: мол, выиграешь в следующий раз, если и не завтра, то в последующем… и так далее, пока не потеряешь всё и не обанкротишься. А когда ты обанкротишься, начнёшь искать и добывать средства любыми путями, не обращая внимания на их дозволенность или запретность. Тут ты уже не побрезгуешь обманом, воровством, грабежом, в том числе и самых близких тебе людей.Порой доходит вплоть до продажи собственных детей и жены! И всё это лишь для того, чтобы вновь сыграть на добытое, чтобы вновь испытать чувство азарта. Даже если ты осознаёшь, что твоя семья рушится и ты теряешь всё, что имеешь! Если ты разумный человек, готов ли ты подвергнуть себя всем этим испытаниям и тягостям?! Нет, конечно же, разумный человек не пойдёт на всё это! А если ты холост и думаешь, что никому не навредишь, поскольку ни за кого не отвечаешь, то хотя бы побойся того, что, начав проигрывать и потратив все свои деньги, ты возьмёшься за имущество своих родителей. Хочешь ли ты быть из числа тех, кто обкрадывает собственных родителей?!Пожалуй, ни для кого не секрет, какие беды порождают азартные игры: ссоры между братьями по вере, вражду и ненависть между игроками. Порой эти вражда и ненависть доходят до такой точки, что проливается человеческая кровь. Ведь сатана не дремлет и только и делает, что пытается посеять раздор и вражду между людьми, чтобы погубить их.Играя в азартные игры, человек настолько погружается в этот процесс, что забывает о Всевышнем, пропускает обязательную молитву и другие предписания Господа.Кроме того, потребляя добытое запретным путём, человек подвергает себя адским мукам, потому что в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Плоть, произросшая от запретного, достойна лишь адского огня!» («Джамиуль-ахадис», № 9976).أيُّما لحمٍ نَبَتَ من حرامٍ فالنارُ أولى بهЗапретными играми (в запрете которых нет никаких сомнений и расхождений среди богословов) считаются те игры, в которых каждый из участников ставит на кон деньги, затем победивший забирает всё или часть из денег, положенных на кон проигравшими. К азартным играм относятся и игры в игральные карты, собачьи бои, лошадиные, верблюжьи скачки со ставками (без ставок скачки разрешаются, даже являются сунной, так как сам Пророк (мир ему и благословение) участвовал на скачках), лотерея, казино, игровые автоматы… Всё это грешно и относится к тяжким грехам.Братья, не пренебрегайте запретами Всевышнего! Азартные игры, которые на первый взгляд кажутся такими безобидными, на самом деле являются одной из самых хитрых уловок дьявола и таят в себе предпосылки к совершению смертных грехов! Будьте благоразумны и не поддавайтесь его ухищрениям. Kaynak: http://www.poznayteislam.com - Азартные игры  

Мухаммад-Амин Магомедрасулов

www.poznayteislam.com

Азартные игры | islam.ru

Дорогие братья и сёстры, воистину Аллах создал нас для служения Ему и облагодетельствовал нас благами, которые мы не в состоянии сосчитать. Предписал нам быть благодарными Ему: веруя в Него, поклоняясь Ему, чтя и соблюдая Его веления и сторонясь Его запретов.

Богословы говорят: «Благодарность Аллаху выражается, когда раб использует блага Всевышнего, которыми его Он наделил по их назначению». Т. е. раб использует части тела для богослужения, выполнения своих обязанностей перед своей семьёй, родственниками, соседями, просто верующими, а также своими подопечными. Помимо обязанностей, раб должен знать и о запретном.

К запрещённому Аллахом относятся и азартные игры. О недозволенности занятия азартными играми говорится в самом Коране (смысл): «О те, которые уверовали, воистину опьяняющие напитки, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются мерзостью из деяний сатаны. Сторонитесь же этой мерзости – лишь так вы спасётесь. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть, отвратить вас от поминания Аллаха и обязательной молитвы. Так прекратите же!» (сура «аль-Маида», аяты 90–91).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلامُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاء فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلاةِ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ ( سورة المائدة ءاية 90 – 91 )

Дорогие братья и сёстры, обратите внимание на то, как именно выразился Всевышний в этом аяте об азартных играх. А именно, перечисляя запреты, начал со слов «иннама», что означает «воистину», упомянул опьяняющие напитки и азартные игры наряду с поклонением идолам, а также всё это (в том числе и азартные игры) назвал мерзостью из деяний сатаны. Ведь во всём перечисленном нет ни блага, ни пользы! Кроме того, Аллах велел верующим остерегаться этих грехов и обусловил наше спасение отказом от них, сказав: «…Сторонитесь же этой скверны – лишь так вы спасётесь». Если отказ от греха есть спасение, то очевидно, что его совершение может привести к адскому огню.

Ни для кого не секрет, что азартные игры заключают в себе лишь зло и вред. По Исламу приобретение имущества посредством выигрыша в азартные игры считается незаконным овладением чужим имуществом. Вред же от проигранного и так очевиден, поскольку таким образом напрасно растрачивается имущество, данное Всевышним на содержание своей семьи: жены и детей, содержать которых есть обязанность каждого мужа, главы семьи.

Дорогой брат по вере, страдающий игровой зависимостью, послушай нас и прими наше наставление. Возможно, Аллах принесёт тебе пользу посредством этих слов. Если ты предполагаешь много заработать и разбогатеть без труда и тягостей, то знай, что Аллах распределил удел каждого человека. И тебе, как бы ты ни старался и что бы ни делал, не удастся получить больше определённого тебе Всевышним! Зарабатывай дозволенным путём и не тешь себя мыслями о лёгком доходе.

Зачастую в азартных играх чаще проигрываешь, нежели выиграешь. А если ты думаешь, что, попробовав испытать удачу и проиграв, остановишься, то ты ошибаешься. Знай, что тот, кто проигрывает один раз, не останавливается на этом, потому что сатана ухищряется, подаёт ложную и неоправданную надежду на успех: мол, выиграешь в следующий раз, если и не завтра, то в последующем… и так далее, пока не потеряешь всё и не обанкротишься. А когда ты обанкротишься, начнёшь искать и добывать средства любыми путями, не обращая внимания на их дозволенность или запретность. Тут ты уже не побрезгуешь обманом, воровством, грабежом, в том числе и самых близких тебе людей.

Порой доходит вплоть до продажи собственных детей и жены! И всё это лишь для того, чтобы вновь сыграть на добытое, чтобы вновь испытать чувство азарта. Даже если ты осознаёшь, что твоя семья рушится и ты теряешь всё, что имеешь! Если ты разумный человек, готов ли ты подвергнуть себя всем этим испытаниям и тягостям?! Нет, конечно же, разумный человек не пойдёт на всё это! А если ты холост и думаешь, что никому не навредишь, поскольку ни за кого не отвечаешь, то хотя бы побойся того, что, начав проигрывать и потратив все свои деньги, ты возьмёшься за имущество своих родителей. Хочешь ли ты быть из числа тех, кто обкрадывает собственных родителей?!

Пожалуй, ни для кого не секрет, какие беды порождают азартные игры: ссоры между братьями по вере, вражду и ненависть между игроками. Порой эти вражда и ненависть доходят до такой точки, что проливается человеческая кровь. Ведь сатана не дремлет и только и делает, что пытается посеять раздор и вражду между людьми, чтобы погубить их.

Играя в азартные игры, человек настолько погружается в этот процесс, что забывает о Всевышнем, пропускает обязательную молитву и другие предписания Господа.

Кроме того, потребляя добытое запретным путём, человек подвергает себя адским мукам, потому что в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Плоть, произросшая от запретного, достойна лишь адского огня!» («Джамиуль-ахадис», № 9976).

أيُّما لحمٍ نَبَتَ من حرامٍ فالنارُ أولى به

Запретными играми (в запрете которых нет никаких сомнений и расхождений среди богословов) считаются те игры, в которых каждый из участников ставит на кон деньги, затем победивший забирает всё или часть из денег, положенных на кон проигравшими. К азартным играм относятся и игры в игральные карты, собачьи бои, лошадиные, верблюжьи скачки со ставками (без ставок скачки разрешаются, даже являются сунной, так как сам Пророк (мир ему и благословение) участвовал на скачках), лотерея, казино, игровые автоматы… Всё это грешно и относится к тяжким грехам.

Братья, не пренебрегайте запретами Всевышнего! Азартные игры, которые на первый взгляд кажутся такими безобидными, на самом деле являются одной из самых хитрых уловок дьявола и таят в себе предпосылки к совершению смертных грехов! Будьте благоразумны и не поддавайтесь его ухищрениям.

www.islam.ru

Играть в нарды запрещено! | Ислам в Дагестане

Руки, запачканные кровью свиньи

Сегодня многие молодые люди увлекаются игрою в нарды. Но большинство из них, наверно, и не подозревают о её запретности. Поэтому хотелось бы обратить их внимание на изречения Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) об этой игре, что оговаривается в его сунне, и что говорили сподвижники, табиины и алимы по этому поводу.

Доказательства в пользу запретности игры в нарды

Доказательством является хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), переданный имамами Ахмадом, Муслимом, Абу Давудом, ибн Маджахом, Абу Уванатом и ибн Хаббаном:

«مَنْ لَعِبَ بالنردشير ، فكأنمَّا صبَغَ يده في دم خنزير »

«Тот, кто играет в нарды, будто погрузил свою руку в кровь свиньи».

В хадисе, переданном имамом Абу Давудом и другими от Абу Мусы Ашари, сказано, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

« من لعب بالنرد فقد عصى الله ورسوله »

«Тот, кто играет в нарды, ослушивается Аллаха и его Посланника (салляллаху аляйхи васаллям)».

В хадисе, переданном имамом Ахмадом, Абу Ялёй, Байхакием и другими, говорится:

" مثل الذي يلعب النرد ثم يقوم يصلي مثل الذي يتوضأ بالقيح ودم الخنزير ثم يقوم فيصلي "

«Пример того, кто играет в нарды, а затем встаёт и совершает намаз, подобен тому, кто делает омовение гноем и кровью свиньи, затем встаёт и совершает намаз».

Его намаз не принимается, как об этом ясно говорится в другой версии этого же хадиса.

Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) передаёт хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям):

« من لعب بالكعاب فقد عصى الله ورسوله »

«Кто играет в игральные кости, тот ослушивается Аллаха и Его Посланника (салляллаху аляйхи васаллям)».

Хафиз Байхаки передаёт от Яхьи ибн Абу Касира, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), проходя мимо людей, играющих в нарды, сказал:

وعند البيهقي عن يحيى بن أبي كثير : مر رسول الله صلى الله عليه و سلم على قوم يلعبون بالنرد فقال : " قلوب لاهية وأيد عاملة وألسنة لاغية "

«Сердца небрежны (невнимательны, халатны), руки работают, языки испорчены (занимаются болтовнёй и вздорами)».

В книге «Ас-Сунанул-кубра» Байхаки передаёт следующее:

عَنْ زُيَيْدِ بْنِ الصَّلْتِ أَنَّهُ سَمِعَ عُثْمَانَ بْنَ عَفَّانَ رَضِىَ اللَّهُ عَنْهُ وَهُو عَلَى الْمِنْبَرِ يَقُولُ : يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِيَّاكُمْ وَالْمَيْسِرَ يُرِيدُ النَّرْدَ فَإِنَّهَا قَدْ ذُكِرَتْ لِى أَنَّهَا فِى بُيُوتِ نَاسٍ مِنْكُمْ فَمَنْ كَانَتْ فِى بَيْتِهِ فَلْيَحْرِقْهَا أَوْ فَيَكْسِرْهَا قَالَ عُثْمَانُ رَضِىَ اللَّهُ عَنْهُ مَرَّةً أُخْرَى وَهُوَ عَلَى الْمِنْبَرِ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّى قَدْ كَلَّمْتُكُمْ فِى هَذَا النَّرْدِ وَلَمْ أَرَكُمْ أَخْرَجْتُمُوهَا وَلَقَدْ هَمَمْتُ أَنْ آمُرَ بِحُزَمِ الْحَطَبِ ثُمَّ أُرْسِلَ إِلَى بُيُوتِ الَّذِينَ هِىَ فِى بُيُوتِهِمْ فَأُحَرِّقَهَا عَلَيْهِمْ .

Будучи на минбаре, сподвижник Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) Усман бин Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал: «О люди, остерегайтесь играть в азартные игры (он имел в виду игру в нарды). Мне рассказали, что они (нарды) находятся в домах некоторых из вас. Тот, у кого дома они, пусть сожжёт их или сломает». В следующий раз на минбаре Усман бин Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал: «О люди, в прошлый раз я вам рассказывал о нардах, но не видел после, чтобы кто-то их выбросил. Я вознамерился собрать дрова и отправить их в те дома, где есть нарды, чтобы сжечь их».

Дайлями передаёт хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям):

إذا مررتم بهؤلاء الذين يلعبون بهذه الأزلام و النرد والشطرنج وما كان من اللهو فلا تسلموا عليهم و لا تردوا عليهم

«Когда вы будете проходить мимо тех, кто играет стрелами для гаданий, в нарды, шахматы, то не давайте им салам и не отвечайте, если они вас будут приветствовать».

В другой передаче этого хадиса говорится: «Когда вы пройдёте мимо тех, кто играет в нарды, не приветствуйте их. Поистине, когда они собираются и начинают играть, приходит к ним шайтан со своим войском и окружает их. И всякий раз, когда один из присутствующих уходит от них, отводя взор, шайтан с войском бьют его и возвращают к игре. И они не перестают играть, пока не разойдутся, подобно собакам, которые едят мертвечину и, насытившись, расходятся».

В хадисе, переданном имамом Ахмадом, говорится:

اياكم و هاتان الكعبان المرسومتان اللتان يزجران زجرا فانهما من الميسر ميسر العجم

«Остерегайтесь намеченных, начерченных двух игральных косточек. Поистине они относятся к азартным играм, пришедшим от аджамов (неарабов)».

Вы подумайте сами: Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) причисляет игру в нарды к азартным играм. А что мы знаем об азартных играх? Ведь на азартные игры Ислам наложил строжайший запрет. Всевышний в Священном Коране говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ (سورة المائدة آية 90 )

Смысл: «О уверовавшие, поистине всё опьяняющее, азартные игры, стрелы для гаданий являются мерзостью от сатаны. Так отстранитесь же от этого!»

Таким образом, Всевышний повелевает нам отстраняться от азартных игр. А если человек подумает: «Ну и что, что Он повелевает», – то знай, брат мой, что ты не для простого дела создан Аллахом. Знай, что не в игре твоё предназначение. Ты создан для поклонения Всевышнему, в которое входит и оставление всего запретного Творцом, твоим Создателем. Зачем разрушать свою вечность ради пустых игр и забав? Задумайся, брат, стоит ли эта игра того, чтобы на неё менять довольство Аллаха? Если нет, то швырни эти косточки и доску, разбей их об лицо и спину шайтана, который наущает тебя совершать запретное. Ведь Всевышний в Коране говорит:

إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ فَهَلْ أَنْتُمْ مُنْتَهُونَ (سورة المائدة آية 91 )

Смысл: «Поистине шайтан желает посеять между вами вражду и ненависть с помощью спиртного, азартных игр. И этим препятствовать вашему поминанию Всевышнего и намазу. Так перестаньте же совершать это!»

Мудрость запрета очевидна для тех, кто ясно мыслит, чей разум ещё полностью не погряз в кознях сатаны. Ведь эта игра затмевает разум человека, опьяняет и приводит к спорам, пререканиям, препирательствам, сеет смуту между друзьями. Бывают случаи, что долгое время люди не разговаривают друг с другом по причине того, что во время игры поссорились.

Некоторые в оправдание могут привести слова имама аш-Шафии о нежелательности игры в шахматы, а не запрещённости. Да, действительно, есть слова имама аш-Шафии по поводу этой игры. Но действительно ли эти слова имеют такое значение, т. е. говорят о нежелательности этой игры, а не о запрещённости? Давайте посмотрим, что же говорят алимы по поводу этих слов. Великий учёный-богослов ибн Хаджар аль-Хайтами, да и не только он, в книге «Каффу руаф» даёт пояснение словам Имама аш-Шафии: «Игра в нарды является запретной, как цитирует имам аш-Шафии в книге “Аль-Умм”. И так считало большинство его соратников, и на это опирались оба шейха (ан-Навави и ар-Рафии). Высказывание имама аш-Шафии об этой игре в книге “Аль-Умм”: “Я считаю игру в нарды из-за хадиса Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) более нежелательной, чем игру на музыкальных инструментах. Я не люблю играть в шахматы, хотя она легче по тяжести, чем игра в нарды”.

Имам аш-Шафии имел в виду нежелательность, приводящую к запретному, так как он вообще очень часто говорит о нежелательности, имея в виду именно запретность».

Некоторые говорят, что эта нежелательность называется танзих. Так говорят Абу Исхак аль-Маврази, Исфарани.

Также аль-Мувафак Ханбали передаёт в книге единогласие алимов на запретность игры в нарды. Равъяни в книге «Хульят» сказал: «Большинство наших сахабов считает запретной игру в нарды – это, по их мнению, является шафиитским мазхабом».

Уважаемые братья, опасность этих игр ясна. Поэтому оставьте это занятие и займитесь более важными вещами. Да поможет вам Аллах! Амин.

islamdag.ru

Можно ли в Исламе делать ставки на спорт?

В настоящее время спорт, который является одной из приоритетных сфер для всего человечества, в частности, для мусульман, в большей части превратился в непонятный для простого обывателя бизнес. Заниматься спортом, укреплять свое здоровье, приобретать навыки, которые пригодятся в жизни – это то, чем и следует заниматься мусульманину. Однако все это быстрыми темпами превращается в банальное зарабатывание денег.

В так называемом большом спорте правила проведения соревнований и регламенты отдельных поединков, встреч и тому подобное подстроили под телевизионные трансляции, дабы привлечь большее количество телезрителей и тем самым заработать больше денег на рекламе. Еще более изощренным методом зарабатывания в спорте денег, причем больших сумм, является и организация ставок на результат спортивных соревнований.

Однако такая организация «бизнеса» в корне не соответствует основам шариата, ибо это не что иное, как рулетка, игровые автоматы и прочее. Согласно шариату, любые деньги, выигранные посредством азартных игр, считаются харамом, так как сами азартные игры являются харамом, о чем совершенно ясно говорится в Священном Коране:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О вы, которые уверовали! Поистине, опьяняющее [все, что затмевает разум], аль-майсир (азартные игры), идолы, которым поклоняются многобожники, и стрелы (принятие решения по стрелам) являются мерзостью из деяний сатаны [грехом, который он разукрасил]. Сторонитесь же этого, чтобы вы оказались счастливыми и получили воздаяние» (сура Аль-Маида, 90).

Кто-то может перепутать упомянутое в аяте занятие «стрелы» со стрельбой из лука, но это совсем другое – это гадание по стрелам. До Ислама перед совершением какого-либо важного дела люди брали три стрелы, на одной из которых было написано «делай», на другой – «не делай», а не третьей ничего не было написано. И затем он определял свое решение, вытаскивая стрелу. Если же выходила стрела, на которой ничего не было написано, он повторял все заново.

Всевышний Аллах в этом аяте категорически запрещает Своим верующим рабам азартные игры.

Ибн Абу Хатим сообщает, что Ата, Муджахид, Таус и Суфьян (да будет доволен ими всеми Аллах) считали, что любая игра на интерес входит в азартные «Аль-Майсир», даже если это игра детей с орешками. Ибн Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Аль-майсир – это всё азартное».

Также Аз- Заххак передаёт, что ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал:

«Аль-Майсир – это азартные игры. Люди играли в азартные игры до прихода Ислама, а потом Аллах запретил этот мерзкий обычай».

От Бурайды ибн Аль-Хусайба Аль-Аслами (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من لعب بالنردشير، فكأنما صبغ يده في لحم خنزير ودمه

«Тот, кто играет в нарды, словно погрузил свою руку в мясо и окрасил её кровью свиньи». (Муслим)

Игра в нарды – это классический пример азартных игр, и все подобное в грехе приравнивается к ней.

А современные ставки на тотализаторе направлены на получение прибыли и ничем не отличаются от игры в нарды и других запрещенных азартных игр. Исходя из этого, спортивные ставки являются харамом, и мусульманину не дозволяются деньги, заработанные таким образом.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

 

Смотрите также:

Спорт в Исламе

Ислам о футболе

Можно ли спортсменам принимать допинг?

Забота ислама о чистоте и здоровье человека

Учись стрелять из лука

islamdag.ru

ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К СПИРТНОМУ И АЗАРТНЫМ ИГРАМ

ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К СПИРТНОМУ И АЗАРТНЫМ ИГРАМ

Пьянство – одна из самых страшных социальных боллезней, которая день за днем уничтожает наше общество, физически и духовно растлевает молодежь. Потребление алкоголя в Исламе является запрещенным. В аятах и хаддисах алкоголь обозначен словом «хамр».

Хамр – из разъяяснений специалистов по фикху15 и тафсиру16 – это брага, получаемая в результате брожения винограда, фиников, ячменя и некоторых других продуктов. Процесс брожения меняет первоначальную природу продукта, и выделяется алкоголь, который опьяняет людей. Если напиток опьяняет, независимо от того, из какого продукта он получен, и как он называется, в Исламе он является запретным.Алкоголь был известен на протяжении всей истории человечества. Вместе с ним, как и сегодня, были распространены и азартные игры. По своей сути, азартные игры – это способ отбирания денег у людей посредством мошеничества, ловкости рук и т.п. Независимо от того, каково орудие игры, – карты, наперсток или же игровые автоматы, цель всегда одна – обмануть человека, забрать у него деньги, и все эти способы в Исламе запретны.

Доказательства запрета на алкоголь и азартные игры

Как мы уже говорили, алкоголь и азартные игры не являюются проблемой лишь современного общества. Корни алкогголя и азартных игр уходят далеко в прошлое. Более того, в свое время этой напасти были подвержены даже сподввижники пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). В частности, употребление алкогольных напитков было масшштабным. Поэтому, как следует из аятов, запрещающих потребление алкоголя, и причин их ниспослания, алкоголь, наносящий вред здоровью человека, затмевающий его разуум и приводящий его к духовной деградации, не был заппрещен сразу. Всевышний Аллах, который не поступает нессправедливо к кому-либо, запрещал алкоголь постепенно с учетом социальных условий того времени.Если бы Всевышний Аллах запретил спиртное сразу, то, как говорит Айша (радыйаллаху анха), «люди не смогли бы откказаться от спиртного».

Анализируя аяты, призванные положить конец употребблению алкоголя, можно видеть, что вино, которое у араббов употреблялось в больших количествах, чем вода, было запрещено в четыре этапа.Прежде всего, Всевышний Аллах в отношении алкоголля говорит о большом вреде и греховности употребления спиртного, но говорит также о некоторой пользе. Потом Всевышний Аллах ниспосылает аят, в котором требует от мусульман не приближаться к намазу в нетрезвом виде. Наконец, после того как люди достигли определенного уровня, и общество стало готовым отказаться от алкоголя, он был окончательно запрещен аятом суры «аль-Маида»:

.َنوُهَتْنُم ْمُتْنَا ْلَهَف

«Неужели вы еще не отказались (от всего этого)?»

Теперь обратимся к аятам, запрещающим алкоголь, и истории ниспослания этих аятов.Ахмад бин Ханбал, Абу Дауд и Тирмизи передают от Умара бин Хаттаба (радыйаллаху анху), что Умар бин Хаттаб (радыйаллаху анху) видя, к каким страшным последствиям приводит масштабное потребление алкоголя, и какой вред наносит он разуму, имуществу, чести, достоинству человека, огорчался. В один день он воззвал к Господу: «О наш Господь! Ниспошли нам исчерпывающую весть об алкоголе, так как алкоголь вредит и разуму, и имуществу».

Тогда был ниспослан аят:ُعِفاَنَمَو ٌريِبَك ٌمْثِا ۤاَمِهيِف ْلُق ِرِسْيَمْلاَو ِرْمَخْلا ِنَع َكَنوُلَْٔسَي.اَمِهِعْفَن ْنِم ُرَبْكَا ۤاَمُهُمْثِاَو ِساَّنلِل

Они спрашивают тебя о вине и майсире. Отвечай: «И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы»17.

В таком случае возникает вопрос: какая польза в алкогголе и азартных играх? Польза, о которой говорится в аяте, связана с экономической деятельностью человека того времмени: арабы покупали спиртные напитки в Сирии по низкой цене и продавали у себя в Хиджазе по высокой. Это и есть польза, о которой говорится в аяте. В нем не прозвучал категоричный запрет, но Аллах говорит о том, что вреда от спиртного больше, чем пользы.В одном риваяте18 говорится, что Умар (радыйаллаху анху) воззвал к Господу о ниспослании другого предписания отнносительно употребления спиртного. Через какое-то время был ниспослан аят:

ىٰراَكُس ْمُتْنَاَو َةوٰلَّصلا اوُبَرْقَت اَل اوُنَمٰا َنيِذَّلا اَهُّيَا ۤاَي«О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, буддучи пьяными…»19

После того как Умар (радыйаллаху анху) услышал этот аят, он снова обратился к Господу: «О Господь! Дай нам исчерппывающую весть об алкоголе!» Потому что в этом аяте заппрет был частичным и ограничивался временем намаза, а Умару (радыйаллаху анху) хотелось услышать категоричный запрет. Наконец Всевышний Аллах ниспослал аят:ٌسْجِر ُماَلْزَاْلاَو ُباَصْنَاْلاَو ُرِسْيَمْلاَو ُرْمَخْلا اَمَّنِا اۤوُنَمٰا َنيِذَّلا اَهُّيَا ۤاَي .نوُحِلْفُت ْمُكَّلَعَل ُهوُبِنَتْجاَف ِناَطْيَّشلا ِلَمَع ْنِم

«О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам – скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преууспеете»20.

Этот аят, содержащий окончательный запрет, был проччитан Умару (радыйаллаху анху).Из него ясно, что теперь следует испытывать отвращенние к алкоголю, потому что он есть одно из деяний шайтанна, пьянство – дурно, и тот, кто хочет обрести спасение, должен отказаться от алкоголя. В этом аяте запрет на употтребление алкоголя осуществлен в полной мере. Позже, для того чтобы усилить категоричность запрета, Всевышнний Аллах ниспослал 91 аят суры «аль-Маида», в котором Он приказал мусульманам не приближаться к запретному и навсегда отказаться от спиртного. В аяте говорится:

ِرْمَخْلا يِف َءۤاَضْغَبْلاَو َةَواَدَعْلا ُمُكَنْيَب َعِقوُي ْنَا ُناَطْيَّشلا ُديِرُي اَمَّنِا ِنَعَو ِهّٰللا ِرْكِذ ْنَع ْمُكَّدُصَيَو ِرِسْيَمْلاَو.نوُهَتْنُم ْمُتْنَا ْلَهَفةوٰلَّصلا«Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хоччет посеять между вами вражду и ненависть и отвраттить вас от поминания Аллаха и совершения молитвеннного обряда. Неужели вы еще не отказались (от всего этого)?»

Когда этот аят был прочитан Умару (радыйаллаху анху), на слова Всевышнего «Неужели вы еще не отказались (от всего этого)» он ответил: «О наш Господь, мы отказаллись!»

Таким образом, для того чтобы отойти от запрещенного алкоголя и обезопасить себя от его вреда, мусульмане вылили вино на улицу. Это показывает, как сподвижники, несмотря на свое пристрастие к алкоголю, отдавали предпочтение предписаниям Аллаха, нежели собственным прихотям.

СОКРОВЕННЫЙ СМЫСЛ ЗАПРЕТА НА СПИРТНОЕ

1. Алкоголь – мать порока. Он разрушает человека физически и духовно, разрушает общество с психосоциальной и экономической стороны, развращает и растлевает молодежь.Пьянство и алкоголизм – это чума 21 века. Сколько семей разрушено из-за алкоголя, сколько детей родились ущербными. Пьющие родители отрывают деньги от семейного бюджета в угоду «зеленому змию», можно сказать, что они ставят спиртное выше самых близких людей. Спиртное, несущее боль, отчаяние, горе и болезни, запрещено Всевышним Аллахом. Цель его запрета заключается не в том, чтобы вмешиваться в человеческие привычки и ограничивать гражданские свободы, а в том, чтобы спасти человечество от дурного, вредного и разрушающего здоровье зелья, которое день ото дня готовит конец и человеку, и обществу. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), говоря: «Остерегайтесь спиртного, потому что оно – мать всего дурного и нечестивого»21, указал на эту опасность.

2. Спиртное разрушает нервную систему человека и превращает его в агрессивного зомби настолько, что он потом не помнит, что делал в этом состоянии и кому нанес вред. Даже те, кто по своей природе не являются агрессивными и злобными, под воздействием спиртного теряют человеческий облик, опускаясь до скотского состояния, наносят обиды и вред окружающим. В результате чего даже между близкими людьми портятся отношения, возникает ненависть и отчуждение. Взглянем на проблему с другой точки зрения на примере некоторых случаев, относящихся к этой теме.Всевышний Аллах в 219 аяте суры «аль-Бакара», говоря о вреде алкоголя, упоминает и о некоторой пользе, но указывает, что вреда в нем больше, и требует от верующих быть осторожными. В результате ниспослания этого аята некоторые сподвижники отказались от алкоголя, но остальные продолжали потреблять его и торговать им, имея в виду наличие мнимой пользы.Как уже упоминалось, алкоголь обладает свойством побуждать к необдуманным словам и действиям. В одном риваяте говорится, что Абдуррахман ибн Ауф пригласил сподвижников на ужин. За ужином распивалось спиртное. Когда наступил вечерний намаз (магриб), один из гостей встал имамом в намазе, но, будучи пьяным, прочитал аят из суры «аль-Кафирун»: «Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь…» следующим образом: «Я поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь», что стало причиной ниспослания аята, запрещающего приближаться к намазу в нетрезвом виде.

Сокровенный смысл запрета в том, чтобы защитить человеческий разум от помутнения и оградить его от неправильных и опасных слов. Всевышний Аллах желал оградить мусульман от употребления слов, ведущих к отрицанию веры, будь то в намазе или других сферах жизни.Как уже говорилось, спиртное разрушает нервную сисстему человека и превращает даже самых мягких людей в агрессивных и опасных. Таким образом, даже те, кто не склонен к насилию и агрессии, порождают ненависть и злобу в отношении самых близких людей. Самое печальное, что человек не подозревает, как дурно себя ведет в состоянии опьянения. Отрезвев, он просто не может ничего вспомнить. Значит, еще одна мудрость запрета Всевышним спиртного – это сохранение нормальных человеческих отношений между людьми и предотвращение ненависти и злобы. Следующий пример из истории поможет лучше понять рассматриваемую тему.Сподвижник Атабан бин Малик (радыйаллаху анху) приготовил мясо верблюда и пригласил в гости своих друзей. Среди них был и Са`д бин Абу Ваказ. Гости, собравшиеся по приглашению, были близкими друзьями и испытывали друг к другу самые теплые дружеские чувства. За едой они беседовали и распивали спиртное. Потихоньку люди опьянели под воздействием алкоголя, быстро улетучилась, и завязалась массовая драка. Во время драки один из ансаров ударил Са`да ибн Абу Ваказа верблюжьей челюстью. Са`д истекая кровью пошел к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и пожалловался на случившееся. В результате был ниспослан аят:

ٌسْجِر ُماَلْزَاْلاَو ُباَصْنَاْلاَو ُرِسْيَمْلاَو ُرْمَخْلا اَمَّنِا اۤوُنَمٰا َنيِذَّلا اَهُّيَا ۤاَيَنوُحِلْفُت ْمُكَّلَعَل ُهوُبِنَتْجاَف ِناَطْيَّشلا ِلَمَع ْنِم

«О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам – скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преууспеете»22.

3. Спиртное приводит человека к финансовому краху. Человек, попавший в лапы алкоголизма, готов оставить свою семью без средств к существованию, ради того, чтобы у него было, что выпить. Ему уже не до жены и детей. Один из главных сокровенных смыслов запрещения спиртного заключается в том, чтобы защитить человека от растраты денег, предназначенных семье и детям, на спиртное, которое в итоге все равно приведет его к гибели, хоть вначале и приносит удовольствие.Как известно, арабы до Ислама, употреблявшие спиртное в немыслимых объемах, продавали даже коз – главный источник питания для своих грудных детей.

К сожалению, и сегодня есть немало людей, спускающих деньги в барах на спиртное. Большая часть этих людей тратят средства, предназначенные семье. Такой подход день за днем приводит к краху семейных отношений. А наша молодежь, видя пример нездоровых отношений в семье, со временем тоже попадает в капкан алкоголя, прекращает трудиться, приносить пользу родине и, таким образом, постепенно вырождается.Если люди продолжают сегодня пить, несмотря на проблемы в семье, разводы, бытовое насилие, нищету, высокую смертность и травматизм по причине пьянства и алкоголизма, это должно послужить предметом серьезных размышлений.

Существует ли мера в вопросе потребления алкоголя?

В Исламе в отношении алкоголя нет таких понятий, как много или мало, – то, что приводит к опьянению в большом количестве и является запретным, запретно также и в малых количествах. Как говорит об этом Пророк (саллалллаху алейхи ва саллям): «То, что опьяняет в большом объеме, запретно и в малом»23. Это указывает на полную несостоятельность высказываний типа: «я пью в меру, в этом ничего страшного нет, это не должно быть запретным». Сторонники таких мыслей просто ищут оправдание своим слабостям.

Лабораторные исследования показали, что люди, привыкшие потреблять алкоголь в малых дозах, со временем переходили на все большие дозы. Поэтому Ислам запретил употреблять алкоголь даже в малых дозах, чтобы предотвратить привыкание людей к спиртному. Таким образом, данный запрет оградил людей от спиртного – матери всего дурного.

Все, что пьянит и дурманит, сродни спиртному и являеется запретным

На сегодняшний день существует много видов спиртногго, количество и разновидности которого растут день ото дня. В хадисе Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) говорится: «Все, что пьянит – хамр (спиртное), и любой хамр (спиртное) – запретен (харам)»24, что означает, что любые опьяняющие и дурманящие вещества, используемые в любом виде: жидком, в виде таблеток, через инъекции, назально и т.д. запретны. Этими веществами могут быть и наркотики, такие как героин, кокаин и т.д., и даже бытовые химические вещества, такие как ацетон, клей, бензин и т.д.Специалисты по исламскому праву методом сопоставления пришли к единодушному мнению относительно того, что все алкогольные и дурманящие вещества являются запретными. Когда у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили об использовании некоторых видов прокисших и забродивших продуктов, он сказал: «Я запрещаю все, что приводит к опьянению»25. Кроме этого Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) проклял десять категорий людей, имеющих отношение к спиртному. Это тот, кто производит и заказывает производить спиртное, тот, кто пьет и поит других, тот, кто носит и нанимает носить других, тот, кто покупает или продает, тот, кто дарит и использует деньги, вырученные от продажи алкоголя26.

Заключение:

1. Спиртное категорически запрещено в Исламе.2. Употребление спиртного было запрещено в четыре этапа, и окончательный запрет был предписан словами Алллаха в 91 аяте суры «аль-Маида»: «Неужели вы еще не отказались (от всего этого)?»3. Мудрость запрета спиртного:а) защитить разум и сознание человека;б) сохранить его здоровье;в) предотвратить распространение ненависти и злобы среди людей;г) создать здоровое и сильное общество;е) взять под контроль экономическую сторону общества и не допустить вредного и пустого расходования средств;ж) сохранить хорошие внутрисемейные отношения и защщитить семьи от распада.4. В вопросе спиртного нет такого понятия, как мало или много, так как спиртное запретно в любых объемах.5. Все, что пьянит и дурманит, подобно спиртному и каттегорически запрещено, будь то спиртные напитки, наркоттики или химикаты. Вне зависимости от того, как они попаддают в организм человека, они запретны.6. «Польза» от спиртного – только экономическая, то есть такие деньги, за которые человек удостаивается прокклятия Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Другой пользы от спиртного нет, получение выгоды от спиртного запретнно.

Помогает ли спиртное при болезни?

Наивно полагать, что само по себе дурное и вредное вещество может принести какую-либо пользу. Употребление спиртного, в результате которого человек теряет свое человеческое лицо и становится хуже животного, не может излечить ни одну болезнь. Хадис, приведенный ниже, показывает твердую позицию Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в отношении спиртного. Как-то к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел Тарик ибн Сувайд аль-Джуфи (радыйаллаху анху) и, когда ему сообщили о том, что спиртное запретно, он ответил: «Я использую спиртное лишь в лечебных целях». Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Воистину, хамр (спиртное) не несет исцеление, а несет болезнь»27.

АЗАРТНЫЕ ИГРЫ ТАКЖЕ ЗАПРЕТНЫ В ИСЛАМЕ

Азартные игры, приучающие к мысли о добывании деннег без усилий и разлагающие нравственность, разрушающие семьи, сокращающие рабочую силу, категорически заппрещены в Исламе. Всевышний Аллах запретил азартные игры следующим аятом:ُ

عِفاَنَمَو ٌريِبَك ٌمْثِا ۤاَمِهيِف ْلُق ِرِسْيَمْلاَو ِرْمَخْلا ِنَع َكَنوُلَْٔسَي.اَمِهِعْفَن ْنِم ُرَبْكَا ۤاَمُهُمْثِاَو ِساَّنلِل«Они спрашивают тебя о вине и майсире. Отвечай: «И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем польззы»28.

Мудрость запрета азартных игр

1. Азартные игры приучают людей к тунеядству. Люди, склонные к этому, делают правилом своей жизни добывать деньги, не работая. Тогда как в Исламе добывание пропитания своим трудом считается основой экономики. Ислам осуждает тех, кто присваивает деньги, не принадлежащие ему по праву.

2. Азартные игры – катализатор ненависти и вражды, потому что проигравший каждый раз будет стараться отыыграться и вернуть свое. Азарт и гнев ослепляет глаза проиигравшего, и он идет на все, чтобы вернуть себе проиграннное. В результате случаются убийства и криминал, а Ислам порицает любое действие, связанное с криминалом.

3. Азартные игры разрушают семью. Люди, заболевшие азартными играми, подвержены страсти и азарту, и могут поставить на карту все самое дорогое, что у них есть, и даже то, что им не принадлежит. На карту могут быть посставлены даже честь и достоинство. Тогда как Ислам заппрещает растрачивание средств (исраф), чужой собственнности и того, что собственностью не является

4. Азартные игры основаны на обмане и мошенничесстве, потому что часть людей, знающая хитрости азартных игр, обманывает тех, кто не имеют играть.

Что входит в азартные игры?

Любая игра, где одна сторона выигрывает за счет проигрыша другой, считается азартной. Таким образом, все виды карточных игр, которые практикуются в нашей стране – покер, бридж, преферанс и т.д., а также рулетка, нарды, игровые автоматы, всевозможные лотереи и розыгрыши запрещены Исламом (харам).

К сожалению, те состоятельные люди, которые владеют игровыми клубами, вместо того чтобы открыть фабрику или завод, обеспечив людей рабочими местами и, следовательнно, хлебом насущным, заманивают людей перспективами сладкой жизни и предлагают им разного рода лотереи, роззыгрыши, игровые автоматы и т.д., отнимая тем самым их последние гроши. Таким образом, выигрывают не те, кто играет, а те, кто владеет игровыми клубами и казино, в то время как остальные еще больше беднеют.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------15 Фикх – исламское право.16 Тафсир – наука толкования Корана.17 «аль-Бакара», 219.18 «Передача повествования от какого-либо человека или группы людей по цепочке передатчиков (так называемых «рави»).19 «ан-Ниса» 43.20 «аль-Маида», 90.21 Бухари, Ашриба 4, Вуду 71; Муслим, Ашриба 67-68; Муватта, Ашрриба 9; Абу Дауд, Ашриба 5; Тирмизи, Ашриба 2, 3; Насаи, Ашриба 23, 8.22 Бухари, Магази 60, Джихад 164, Адаб 80, Ахкам 22; Муслим, Джиххад 7, Ашриба 70; Абу Дауд, Ашриба 5; Насаи, Ашриба 23, 24).23 Тирмизи, Бую`1295.24 Муслим, Ашриба 12; Абу Дауд, Тыбб 11; Тирмизи, Тыбб 8.25 Муслим, Ашриба 7126 Ибн Маджа, Тирмизи27 Муслим, Ашриба 12; Абу Дауд, Тыбб 11; Тирмизи, Тыбб 8.28 «Аль-Бакара» 219.29 Муслим, Закят 65; Тирмизи, Тафсир «Аль-Бакара» (2992).

İslam'dan Hayat Ölçüleri - Oktay Çetin НАПОМИНАНИЕ О ДОЗВОЛЕННОМ И ЗАПРЕТНОМ В ИСЛАМЕ.

hanafit07.livejournal.com

Почему нельзя играть в карты?

Во всяком велении Аллаха есть мудрость. И служит она нам на пользу. Часто люди спрашивают о том, разрешается ли играть в карты без ставок. Отвечаем: Играть в карты запрещено, а со ставками тем более. Играя в карты, люди убивают время. Время, которое нам даёт Аллах. И мы должны им разумно распоряжаться, использовать для честного труда, молитвы, для чтения хороших книг. Играть в карты запрещено по следующим причинам:

- Напрасная трата времени, от которой нет пользы ни в этой жизни, ни в жизни Вечной.

- Игра в карты подобна азартной игре в нарды, которые запрещено Исламом.

مَنْ لَعِبَ بِالنَّرْدَشِيرِ فَكَأَنَّمَا صَبَغَ يَدَهُ فِي لَحْمِ خِنْزِيرٍ وَدَمِهِ

В хадисе говорится: «Тот, кто играет в нарды, будто погрузил свою руку в мясо и кровь свиньи» (Муслим, №4194). Тому, кто играет в подобные игры, легко сыграть и в азартные игры, которые разжигают страсти. Среди них такие губительные для души человека страсти, как злоба, гордость, корыстолюбие, зависть, сребролюбие и множество других греховных наклонностей.

- В ходе игры между игроками случаются ссоры, обиды, гнев. Всевышний в Коране говорит:

إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَاةِ فَهَلْ أَنْتُمْ مُنْتَهُونَ

(Смысл) «Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять вражду между вами и ненависть, и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (аль-Маида аят 91).

- Обман, хитрость.

- Такие игры заставляют забыть об Аллахе, намазе, в хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится: «Всякая вещь, в которой нет упоминания Аллаха, является забавой и невнимательностью (пустой тратой времени), кроме четырёх вещей: «учёба в стрельбе, приучение лошади, заигрывание с женой и обучение плаванию» (ан-Насаи, Багави, ат-Табарани).

- В хадисе Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) говорится: «Народ, который расходится с собрания, в котором не поминали Аллаха, подобен народу, расходящемуся от мёртвого осла, и это будет для них печалью» (Абу-Дауд, №4214).

Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) говорит, чтобы мы ценили пять вещей и одна из этих пяти вещей - время. Непозволительно зря упускать драгоценное время, и пусть Аллах даст нам возможность ценить время и совершать больше благих деяний.

islamdag.ru